ВТБ 24 ведет охоту на VIP’ов

ВТБ 24 ведет охоту на VIP’ов

30 ноября 2007, Континент Сибирь

Борьба за потребителя между банками становится все более напряженной. На днях ВТБ 24 сделал новое предложение в рамках программы по кредитованию для членов Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий (МАРП). Некоторые эксперты считают, что эти меры могут помочь банку увеличить количество клиентов, другие по-прежнему называют данную программу PR-акцией.

«КС» уже писал о том, что ВТБ 24 создал специальные условия по несвязанному кредитованию для членов МАРП. Соответствующее соглашение между банком и ассоциацией было подписано в июле этого года. Как рассказал корреспонденту «КС» руководитель службы продаж Новосибирского филиала ВТБ 24 Константин Каменщиков, с того момента 92 члена МАРП прошли аккредитацию по данной программе и стали VIP-клиентами банка. Напомним, что программа в первую очередь направлена на руководителей-членов МАРП, но льготами могут пользоваться и другие сотрудники организаций, входящих в ассоциацию. По словам Каменщикова, за пять месяца льготные кредиты в банке по данной программе получили порядка 300 человек.

Как и прогнозировали эксперты, вдохновившись результатами, в ВТБ 24 решили расширить сотрудничество с руководителями предприятий и на днях представили им новую программу по автокредитованию на автомобили марок Opel, Chevrolet, Hummer. Конкретные задачи по привлечению членов МАРП в банке не озвучивают.

Участники рынка считают, что интерес, который проявляют члены МАРП к программе, вполне объясним. «Члены МАРП и их сотрудники — это те люди, которые нуждаются в имиджевых, хороших автомобилях. Для ассоциации это также способ привлечь в свои ряды новых членов. Льготные программы кредитования могут быть хорошим стимулом, чтобы вступить в ту или иную организацию», — говорит и. о. исполнительного директора, первый вице-президент НТПП Елена Пилипенко.

А представители кредитных организаций признают, что многие банки не отказались бы от того, чтобы их клиентами стали члены МАРП. Руководитель группы по рекламе банка «Левобережный» Наталья Феско считает, что кредитование членов МАРП — руководителей предприятий для банка является хорошим «приобретением» платежеспособных клиентов. «Члены МАРП — это люди состоявшиеся и состоятельные, с доходом выше среднего, поэтому для любого банка такие клиенты являются желанными, — объясняет Наталья Феско. — А если льготные условия рассчитаны не только на руководителей, но и на их сотрудников, то такой шаг действительно может увеличить количество клиентов». По словам госпожи Феско, многие банки, в том числе и «Левобережный», предлагают своим клиентам льготные условия по кредитованию в рамках зарплатных проектов именно потому, что знают платежеспособность заемщика и видят движение денежных средств у него на счету.

Однако часть участников рынка оценивает программу сотрудничества ВТБ 24 и МАРП достаточно скептически. Некоторые банкиры уверяют, что условия по льготной программе ВТБ схожи с обычными банковскими кредитами «для всех». «Учитывая статус банка, их условия и наличие допофисов, 300 кредитов за пять месяцев — это абсолютно стандартная цифра, — говорит руководитель кредитно-кассового офиса Городского Ипотечного Банка в Новосибирске Юлия Уваренко. — И те условия, которые они предлагают по льготным программам для МАРП, особо не отличаются от обычных корпоративных предложений, в некоторых сегментах можно найти более низкие ставки».

Некоторые участники рынка не исключают, что эксклюзивный доступ к ассоциации, который сейчас фактически получает ВТБ 24, возможно, не останется незамеченным для контролирующих органов. «По отношению к другим банкам, которые входят в МАРП, предоставление эксклюзивных прав на проведение аккредитации не совсем корректно», — говорит Юлия Уваренко. Участники рынка признают, что банки анализируют предложения конкурентов, чтобы со своими условиями выйти на корпоративных клиентов. «Использование же таких ноу-хау ранее банкам не было свойственно», — резюмирует госпожа Уваренко.

Виктория АНТОНОВА

Контактная информация

Специалисты Банка «Левобережный» всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, поделиться актуальными замечаниями и экспертными заключениями о тенденциях кредитно-финансового рынка Сибири.

Темы, которые мы готовы обсудить: кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, развитие рынка розничных кредитных программ, вклады для корпоративных и частных клиентов, внешнеэкономическая деятельность и валютное обслуживание. Будем рады сотрудничеству с вами!

Воронова Анастасия
8 (383) 3-600-900
6369 — внутренний номер
pr@nskbl.ru