Банк, который работает для людей

Банк, который работает для людей

24 октября 2013, Советская Сибирь, №199

Сегодня услуги банка «Левобережный» доступны практически каждому жителю Новосибирской области.

Вот уже десять лет, как банк «Левобережный» начал масштабную программу по открытию дополнительных офисов в регионе. Сегодня практически в каждом районе области, кроме Северного, есть его офисы и банкоматы. Кроме того, во многих отделениях «Почты России» в небольших поселках и селах стоят терминалы, где сельчане, например, могут снимать свою зарплату, не выезжая для этого в райцентр. Поэтому не будет преувеличением сказать, что именно с появлением «Левобережного» началось активное развитие банковских услуг во множестве районов нашего региона, а для его жителей совершение различных финансовых операций стало обыденным и простым делом.

В этом году банк отметил 22-летие, его отделения в области празднуют десятилетние юбилеи со дня основания, но бессменный президент банка «Левобережный» Надежда Иващенко помнит те дни, когда приходилось самим собирать столы и стулья, считать деньги и проводить инкассацию, а в числе вкладчиков были лишь 70 человек. Вопросы о том, как все начиналось и какие трудности подстерегали левобережцев на пути, Надежде Иващенко задал наш корреспондент.

— Надежда Павловна, почему 10 лет назад банк начал так активно открывать свои офисы в районах?

— Это была часть программы администрации Новосибирской области по содействию социально-экономическому развитию региона. В 2003 году губернатором была поставлена задача открыть в каждом районе области офисы банка по комплексному обслуживанию юридических лиц и населения, проживающего на территории районов. По нашим подсчетам, стоимость проекта нам обходилась в сумме свыше 100 миллионов рублей из собственных средств, иных источников для реализации этого проекта не предусматривалось. Начало 2000-х годов с экономической точки зрения было очень непростым, нам предстояло решать на территории районов социальные вопросы, содействовать их экономическому росту, обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы с использованием современных технологий (через пластиковые карты, эмитированные банком), кредитовать муниципальные образования под кассовый разрыв бюджета для подготовки к зиме, своевременной поддержки селян к посевной и уборочной страде и так далее.

— Где появились первые отделения «Левобережного» и от чего зависел выбор района?

— Выбор места зависел от двух основных факторов: подходящего по площади, месту расположения и прочим качествам помещения, желательно в центре района, и наличия проводной сети — для бесперебойной работы отделения в режиме реального времени. Первым райцентром, в котором мы открыли наш офис, был Барабинск. Потом — Коченёво, Здвинск, Кочки и Каргат. Девятнадцать основных подразделений мы открывали уже в 2004 году, оставшиеся — в начале 2005-го. Огромную помощь в своевременной реализации этого проекта нам оказали главы районов, без их поддержки нам было бы очень сложно выполнить поставленную перед банком задачу.

— С какими трудностями коллективу банка пришлось столкнуться на первых порах?

— В районах достаточно сложно было найти специалистов банковского дела, которые могли бы сразу самостоятельно выполнять работу по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию юридических лиц и жителей. Совершенно не было свободных банковских специалистов, которых можно было бы посадить работать в новых отделениях. С момента, как мы находили подходящее здание, и до открытия офиса мы себе определили 56 дней: за это время нужно было не только отремонтировать помещение, чтобы оно соответствовало требованиям ЦБ РФ, пожарных служб, УВД и прочих ведомств, но и полностью подобрать и обучить персонал. Кандидатов обучали банковским продуктам, услугам, технологиям, тестировали и после открытия офиса оставляли одних уже для самостоятельной работы. Кстати, на сегодняшний день на 60 процентов сохранился состав руководителей офисов, которые стояли у истоков их открытия: работники выросли профессионально вместе со своим отделением.

— Что поменялось в отделениях за последние десять лет?

— Сам банк сегодня другой, нежели был десяток лет назад: поменялись объемы, задачи, структура и так далее. Он стал более технологичным, современным, мобильным и продуктивным. Конечно же, все свежие идеи, которые рождаются в головном офисе, мы, трансформируя и преобразуя, привносим в районы области. У нас появилось много новых продуктов и услуг, в которых для населения области важно не столько их новаторство, сколько скорость предоставления, качество, своевременность и технологичность. Также разработан целый спектр вариантов кредитования жителей районов области на потребительские и неотложные нужды. Для участников зарплатных проектов действуют специальные предложения, для пенсионеров созданы очень лояльные условия получения кредита, а также комфортные условия вкладов. Для субъектов малого и среднего бизнеса существует широкая линейка продуктов для развития и роста их бизнеса, в том числе программа в рамках сотрудничества с Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства Новосибирской области.

— Каковы у банка «Левобережный» планы на будущее относительно офисов в области?

— В 2014 году в регионе будет активно развиваться малоэтажное строительство, и это наша ближайшая перспектива: мы будем разрабатывать продукты для ипотечного кредитования в городах районов Новосибирской области. Планируем улучшить условия обслуживания жителей и субъектов бизнеса в районах за счет роста числа точек продаж и ремонта помещений офисов. Также будет расширяться инфраструктура обслуживания держателей карт банка, в том числе карты MasterCard. В ближайших планах — эмиссия карт Visa. Но, конечно же, наша главная цель — это повышение качества обслуживания, профессионального уровня персонала, улучшение производительности их труда, а также предоставление высокотехнологичных сервисов для жителей нашего региона — то есть все то, что сделает пользование услугами в нашем банке более комфортным для людей.

Пользуясь случаем, хочу поздравить с 10-летним юбилеем своих коллег — работников офисов, жителей этих районов и поблагодарить за содействие в создании и развитии офисов, за доверие и поддержку главу Барабинского района Яцуна С.А, Коченёвского — Карасева А.А., Кочковского — Шилина П.А., Каргатского — Флека В.А., Здвинского — Колотова М.И.

ДОСЛОВНО

Надежда ИВАЩЕНКО, президент банка «Левобережный»:
— Бизнес и банк обязаны знать, как развивается территория, на которой они присутствуют. Мы должны подставлять финансовые «руки» для того, чтобы область развивалась, и помогать честным и добропорядочным клиентам, будь то маленькая Кыштовка или большой Новосибирск.

ЦИФРЫ
Банк «Левобережный» для многих жителей Новосибирской области уже давно стал родным. Об этом факте свидетельствуют цифры: в дополнительных офисах НСО открыто более 5,2 тыс. расчетных счетов предприятий различных форм собственности, свыше 27 тыс. счетов вкладчиков, более 138 тыс. счетов держателей банковских карт для получения заработной платы. На территории районов установлен 81 банкомат, 27 кэшинов и 117 терминалов в отделениях почтовой связи (для удобства получения средств участниками зарплатных проектов).

ФАКТ
С 2006 года банком «Левобережный» выдано более 16 млрд потребительских кредитов, ими воспользовались 245 тыс. жителей районов Новосибирской области.

МАРИЯ БЕЗДЕНЕЖНЫХ

Контактная информация

Специалисты Банка «Левобережный» всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, поделиться актуальными замечаниями и экспертными заключениями о тенденциях кредитно-финансового рынка Сибири.

Темы, которые мы готовы обсудить: кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, развитие рынка розничных кредитных программ, вклады для корпоративных и частных клиентов, внешнеэкономическая деятельность и валютное обслуживание. Будем рады сотрудничеству с вами!

Воронова Анастасия
8 (383) 3-600-900
6369 — внутренний номер
pr@nskbl.ru