Лояльность банков - для ценных клиентов
18 апреля 2012
На финансовом рынке всё более ожесточается конкуренция. Банки сегодня вынуждены разрабатывать программы лояльности, формируя специальные тарифы и особые условия для ценных клиентов.
Условия по ключевым продуктам банков, как утверждают специалисты, уравниваются. Говоря другими словами, условия вкладов и кредитов у разных банков примерно одинаковы. Но есть и различия — это программы лояльности.
Дело в том, что граждане или юрлица, которые регулярно пользуются банковскими услугами, имеют положительную кредитную историю и хранят свои средства на счетах, являются ценными клиентами. Как утверждают эксперты, работа с такими — одно удовольствие, ведь это пониженные риски. Но такие клиенты становятся все более разборчивыми. Их привлекает не просто хорошее качество обслуживания — многим хочется чувствовать особое расположение. Поэтому банки сегодня прилагают дополнительные усилия для того, чтобы удержать своих клиентов и, возможно, переманить чужих.
По словам управляющего Сибирским филиалом ОАО «Промсвязьбанк» Константина КАМЕНЩИКОВА, например, программа лояльности кредитования малого и среднего бизнеса позволяет применять более гибкий подход при финансовом анализе и запрашивать сокращенный пакет документов. Кроме того, она предусматривает уменьшение процентной ставки: кредит нередко выдается даже в том случае, если он не до конца обеспечен залогом.
Как правило, во многих банках для предприятий-партнеров действуют программы кредитования сотрудников с более низкими ставками. Для вкладчиков-физлиц могут быть предусмотрены предварительно одобренные кредитные решения, периоды бесплатного обслуживания доходных банковских карт, повышенные проценты по вкладу. Для держателей зарплатных карт — специальная программа кредитования, в том числе по ипотеке, бесплатное использование интернет-банкинга и специальные акции по классическим кредитным картам.
Руководитель Сибирско-Дальневосточной региональной дирекции ОАО «УРАЛСИБ» бизнес-единицы «Розничный банк» Максим СОКОЛОВ отмечает:
— Чаще всего предлагаются льготы по кредитным продуктам. Например, снижение ставки, увеличение максимальной суммы, пониженные требования к обеспечению, укороченные сроки рассмотрения заявок, увеличение сроков грейс-периодов, «процентные каникулы» (отсрочка оплаты процентов). По депозитным продуктам — увеличенные, по сравнению с базовыми, процентные ставки. По другим — пониженные комиссии за обслуживание. Также практикуется предоставление одновременно пакета услуг, в который может входить на льготных условиях подключение к интернет-банку, интернет-трейдингу, SMS-информирование.
Вместе с пакетом банки могут предоставлять и продукты, совмещенные с предложениями других компаний. Например, различные виды страхования, совместные с авиакомпаниями предложения, где клиент получает бонусы за пользование банковскими услугами.
Сейчас банки готовы предлагать различные программы лояльности не только своим клиентам, но и клиентам, хорошо зарекомендовавшим себя в других банках. Так что иметь хорошую банковскую историю выгодно.
Мнение
Начальник управления корпоративного бизнеса банка «Левобережный» Татьяна ШИПАЧЕВА:
— Могу привести в пример программу лояльности для юридических лиц, в рамках которой корпоративные клиенты получают преференции и бонусы. Каждому участнику присваивается статус, который зависит от объема бизнеса предприятия в банке. В ряду преференций для такого клиента — особые условия банковского обслуживания как самого предприятия, так и его сотрудников.
Кстати, клиенты могут получать бонусы не только от самого финансового учреждения, но и его партнеров. В рамках программы партнерской лояльности клиенты банка оказывают услуги друг другу. В эту программу входят турфирмы, медцентры, салоны красоты, магазины бытовой техники, рестораны, консалтинговые фирмы, кинотеатры.
Физлица тоже являются клиентами, поэтому могут пользоваться бонусами партнеров банка. При этом путевки и услуги обходятся дешевле.