Технологии РПС "Золотая Корона" делают зарплатные проекты "золотым дном"
7 сентября 2009
2 сентября в пресс-центре Сибирского представительства "Российской газеты" состоялся круглый стол по теме: "Банковская сфера - взаимодействие в новых условиях". В обсуждении актуальных вопросов, касающихся текущей ситуации на финансовом рынке, приняли участие специалисты РПС "Золотая Корона" и банка "Левобережный" - партнера Системы.
Участники круглого стола пришли к консолидированному мнению, что в новых экономических условиях кардинально изменилась структура прибыли банков: кредитование как основной инструмент банковского бизнеса сегодня не является основным, на передний план вышли безрисковые комиссионные доходы, и одной из ведущих точек роста для банков сегодня являются зарплатные проекты. Обслуживание зарплатных проектов позволяет увеличить клиентскую базу, повышает комиссионные доходы, дает возможность осуществлять продажу дополнительных сервисов, снизить риски при кредитовании.
Участники дискуссии отметили, что, поскольку зарплатные проекты становятся все более привлекательным ресурсом для банков, борьба за них переходит в фазу острой конкуренции. Для победы в этой борьбе банкам необходимо не только иметь солидную репутацию и основательные активы, но и предлагать предприятиям высококонкурентный пакет сервисов, входящих в зарплатный проект. Как отметил заместитель начальника Управления розничного бизнеса банка "Левобережный" Вячеслав Зелинский, пакет таких продуктов банки могут формировать благодаря технологиям РПС "Золотая Корона". Он подчеркнул, что банк "Левобережный" предлагает предприятиям в рамках зарплатных проектов пакет услуг "Всё включено", куда входят: чиповая карта с двумя приложениями, "привязанная" к зарплатному счету и срочному вкладу, что позволяет управлять счетом и вкладом через банкомат, SMS-информирование, интернет-банк, оплата коммунальных и иных услуг по системе "Город", оплата сотовой связи с банковского счета. Последней на сегодняшний день новинкой, предлагаемой банком стал сервис РПС "Золотая Корона" "Открытие вклада в банкомате", дающий возможность открыть срочный вклад в банкомате, сделав первоначальный взнос безналично с картсчета.
Выступавшие на круглом столе ведущие менеджеры РПС "Золотая Корона" Сибирцева Маргарита и Королева Анастасия отметили, что технологии Системы позволяют сделать повседневные платежи максимально быстрыми и удобными, а зарплатные карты превратить в универсальный расчетный инструмент. Это отвечает и потребностям рынка, так порядка 80% клиентов банков предпочитают технологии дистанционного банковского обслуживания.
Что касается функционала карт, выдаваемых в рамках зарплатных проектов, то в случае использования микропроцессорных карт РПС "Золотая Корона", он практически неисчерпаем. Банк, используя преимущества микропроцессорной технологии, может создать на карточке дополнительно к платежному приложению "купонное" приложение, которым клиент сможет пользоваться в заводских столовых при предоставлении предприятием дотаций на питание. Карточка, полученная клиентом в рамках зарплатного проекта, служит идентификатором клиента при обслуживании клиента в банкомате с функциями обменного пункта, и cash-in: клиент в банкомате вносит рубли, получает валюту. Клиент, используя зарплатную карточку, может оплатить коммунальные услуги в банкомате по Федеральной Системе Город.
Сотрудник предприятия может управлять своим зарплатным счетом с мобильного телефона: провести оплату за любой сотовый телефон, оплатить любую услугу.
Через банкомат или по сети Интернет клиент может удаленно перечислять деньги со своего зарплатного счета на любой счет в банке: делать дополнительные взносы на депозит, гасить кредит, оплачивать услуги торгово-сервисных предприятий.
Банк, подчеркнула Маргарита Сибирцева, используя технологии РПС "Золотая Корона", значительно расширяет зону своего влияния, выдавая в рамках зарплатного проекта совмещенные карточки с платежным и транспортным приложениями. Причем пополнение транспортного приложения может производиться двумя способами: клиент пополняет его самостоятельно, либо предприятие оплачивает все поездки своего сотрудника в конце месяца, на основании предоставленного реестра. Таким образом, карта является одновременно и зарплатной и корпоративной.
Кроме того, зарплатные карты "Золотая Корона" могут выступать в качестве бонусных или дисконтных при расчетах в торговых сетях. Эту технологию давно и успешно использует "БайкалБанк", выстраивая эффективные коалиции с ритейлерами.
Анастасия Королева так же отметила, что банк может предложить механизм дистанционного обслуживания самому предприятию. Для предприятия выдается идентификационная карта, при помощи которой, руководитель предприятия или главный бухгалтер могут в банкомате управлять своим текущим, расчетным счетом: снимать деньги со счета, или инкассировать выручку. Этот сервис позволяет организовать дистанционную работу с денежными средствами предприятия по окончании рабочего дня в операционных кассах банка.
Резюмируя итоги круглого стола, его участники сошлись во мнении, что зарплатные проекты, предлагаемые банками в виде многофункционального и мультисервисного пакета, не только чисто количественно увеличивают клиентскую базу, но, что более важно - позволяют перевести взаимодействие с клиентами на качественно новый уровень, который не ограничивается использованием чиповой карты только как электронного кошелька.