Меню

  • Премиум

Кредиты

Карты

Вклады

Меню

burger menu
Через пару секунд страница
загрузится

Поиск по сайту

Колбаса, трамвай, квартплата

12 марта 2010

«Золотая Корона» хочет окончательно избавить своих клиентов от наличных Центр финансовых технологий (ЦФТ), поддерживающий российскую платежную систему «Золотая Корона», сделал инновационный ход в неравной борьбе с экспансией Visa и MasterCard. При поддержке банков-партнеров платежная система продвигает новый продукт — банковскую транспортную карту. Новый тип пластика совмещает в себе обычную дебетовую карту, электронный проездной и интернет-кошелек для оплаты услуг в Системе «Город». Банкиры признают, что система нашла правильную рыночную нишу в условиях хронической нехватки терминалов «Золотой Короны» на просторах России и за рубежом. Однако системе еще предстоит избавиться от недоработок. Справка: В Новосибирске банковскую карту «Золотая Корона» поддерживают 10 финансовых организаций. В 2008 году прирост эмиссии всех карточных продуктов «Золотой Короны» (включая транспортные карты) составил 69 %. В 2009 году — прирост составил 49%. Оборот в системе достиг 415,8 млрд рублей. Для сравнения: общий оборот с использованием банковских карт в России в минувшем году составил 9,53 трлн руб. Как сообщили в ЦФТ, к эмиссии банковских транспортных карт приступил Новосибирский Муниципальный банк. Ранее такие карты начал эмитировать банк «Левобережный», а также банки в Челябинске и Горно-Алтайске. Продукт совмещает микропроцессорную карту «Золотая Корона» с Единой транспортной картой. «Именно многофункциональные платежные карты в ближайшем будущем заменят нам наличные денежные средства», — агитирует руководитель управления «Транспортные и социальные карты» РПС «Золотая Корона» Александр Гришин, призывая банкиров подключаться к проекту. На чиповой карте можно разместить до 15 различных приложений, напоминают в ЦФТ. Помимо магазинов, банкоматов и городского транспорта карта поддерживает интернет-оплату коммунальных услуг по Системе «Город». Регистрация в платежной системе онлайновая, идти в банк, выдавший карту, и писать заявление не нужно. Достаточно зарегистрироваться через сайт «Золотой Короны», рассказывает PR-менеджер платежной системы Кирилл Горелов. Зато для блокировки утерянной карты придется позвонить по двум разным телефонам — отдельно для ЕТК, отдельно для банковского счета. Кроме того, чтобы перебросить деньги с банковского счета в транспортный «кошелек», придется сначала снять с карты наличные в банкомате, а затем положить их на ту же карту в пункте пополнения ЕТК. «Технология позволяет сделать иначе, но пока этой функции нет. В дальнейшем планируется, что она будет задействована и тогда транспортную карту вообще не потребуется пополнять — при поступлении денег на банковский счет будет автоматически пополняться транспортная карта», — уверяет Кирилл Горелов. Функция, скорее всего, появится в течение этого года, полагает он. Наконец, транспортное приложение ЦФТ обещает дополнить опцией «Поездки в долг». Фактически владелец банковско-транспортной карты сможет получить безлимитный проездной, утверждают в компании. «Банк на основании данных, предоставленных системой «Электронный проездной», самостоятельно рассчитается с транспортными предприятиями, обслужившими владельца карты», — обещает директор РПС «Золотая Корона» Виктория Смоленская. Другой вариант — корпоративная транспортная карта, рассуждают в ЦФТ. К инновациям «Золотую Корону» подталкивает растущее давление со стороны международных платежных систем. Так, в отчете за 2009 год «Золотая Корона» сообщила о приросте эмиссии банковских карт на 9 %. У крупнейших российских банков, работающих с Visa и MasterCard, прирост заметно выше. ВТБ24 увеличил эмиссию более чем на 15 %, а Сбербанк — на 30,7 %. К конкурентам подключаются даже традиционные партнеры «Золотой Короны» — банки второго эшелона. Так, банк «Акцепт», работающий с «Золотой Короной» с 1997 года, в начале этого года посетовал на «ограниченную географию обслуживания» и подключился к системе Visa. Впрочем, соглашается начальник отдела развития розничного и пластикового бизнеса «Акцепта» Александр Деулин, будущее — за инициативами вроде банковской транспортной карты. «В силу ограниченности своей инфраструктуры «Золотая Корона» реализует локальные проекты. Скрестить банковскую карту с другими приложениями — это совершенно верное решение», — констатирует он. Банк продолжит работу с «Золотой Короной», подтвердил Александр Деулин. В «Золотой Короне» в свою очередь напоминают, что «90 % своих денег человек тратит в 30-мильной зоне, то есть, по сути, по месту своего проживания». Именно в этой зоне ЦФТ надеется продать пользователям концепцию «единого электронного пространства, практически полностью избавленного от оборота наличных денег».

Close

Переход на Госуслуги

Сейчас вы перейдете на сайт Госуслуг. Для авторизации на сайте понадобится ваш логин и пароль.

Понятно
Close Спасибо

Благодарим! Заявка отправлена.
С вами свяжется специалист банка.

Мы обрабатываем персональные данные
и используем cookies, чтобы сайт был лучше

cookies