"Конкурентные преимущества регионального банка"
19 мая 2006
Среди тем, обсуждаемых на заседании рабочей группы Госсовета РФ, важное место было уделено развитию региональных банков России. В чем могут заключаться конкурентные преимущества «регионалов», корреспонденту «КС» рассказала начальник Управления развития бизнеса банка «Левобережный» НИНА ПОЧЕСНЕВА.
— Какую нишу могут занять на рынке региональные банки в условиях ужесточающейся конкуренции?
— Сегодня при разработке финансовых механизмов реализации национальных проектов государство делает ставку на крупные коммерческие банки. Конечно, в крупных банках достаточно ресурсов для реализации программ любого масштаба, но у них существует другая проблема — отсутствие развитой инфраструктуры. И это в значительной степени тормозит саму реализацию социальных проектов и развитие банковской системы в целом.
На наш взгляд, региональные банки, имеющие развитую инфраструктуру — сеть подразделений, представляют большой интерес для крупных финансовых структур, поскольку, если оценивать затраты на создание региональной сети (финансы, время, место и т.д.) и сравнивать их с возможным эффектом от использования готовой структуры региональных банков на основании агентских соглашений о сотрудничестве, последний вариант будет наиболее быстрым способом получения розничных каналов продаж. Розничные продавцы — так можно определить роль региональных банков. Розница в данном случае — это не только обслуживание частных лиц, но и работа с мелкими и средними корпоративными клиентами. Перечень продуктов очень широк: кредиты сельхозпроизводителям, ипотечные, потребительские кредиты, сеть по приему платежей за услуги оптовиков и т.д.
— Каковы уникальные продукты, сервисы, предлагаемые вашим банком для корпоративных клиентов?
— Развитие инфраструктуры —
Кроме этого, банк имеет возможность оперативно решать любые вопросы корпоративных клиентов, не тратя времени и эмоций на согласование с «головой». Оперативность и профессионализм — это одни из причин, почему с банком успешно работают около 8000 юридических лиц.
— В чем особенность предложений для частных клиентов? Какие новые продукты вы планируете вводить?
— Банк работает с разными категориями граждан —
— Какую роль в привлечении клиентов играет уникальность подачи продуктов, которой отличается ваш банк?
— Нестандартность, удачное сочетание разумного консерватизма и новых подходов в рекламных кампаниях — это важные факторы привлечения клиентов, выделения имени банка среди целого списка конкурентов. Мы узнаваемы не по надоевшим штампам, а по интересным и творческим решениям, и это приятно нашим клиентам.
— Оцените, как меняются клиенты, обращающиеся за услугами к банкам (их предпочтения, требования, отношение и т.д.)?
— Клиенты становятся более разборчивыми и образованными. Они развиваются вместе с банковским рынком, требуют дистанционного обслуживания, применения новых технологий. Если оценивать возраст наших частных клиентов, то за 15 лет они «помолодели»: 10 лет назад банк позиционировал себя как банк для пенсионеров, сегодня это банк для всей семьи, предлагающий самые современные технологии.