Меню

  • Премиум

Кредиты

Карты

Вклады

Меню

burger menu
Через пару секунд страница
загрузится

Поиск по сайту

"Конкурентные преимущества регионального банка"

19 мая 2006

Среди тем, обсуждаемых на заседании рабочей группы Госсовета РФ, важное место было уделено развитию региональных банков России. В чем могут заключаться конкурентные преимущества «регионалов», корреспонденту «КС» рассказала начальник Управления развития бизнеса банка «Левобережный» НИНА ПОЧЕСНЕВА.

— Какую нишу могут занять на рынке региональные банки в условиях ужесточающейся конкуренции?

— Сегодня при разработке финансовых механизмов реализации национальных проектов государство делает ставку на крупные коммерческие банки. Конечно, в крупных банках достаточно ресурсов для реализации программ любого масштаба, но у них существует другая проблема — отсутствие развитой инфраструктуры. И это в значительной степени тормозит саму реализацию социальных проектов и развитие банковской системы в целом.

На наш взгляд, региональные банки, имеющие развитую инфраструктуру — сеть подразделений, представляют большой интерес для крупных финансовых структур, поскольку, если оценивать затраты на создание региональной сети (финансы, время, место и т.д.) и сравнивать их с возможным эффектом от использования готовой структуры региональных банков на основании агентских соглашений о сотрудничестве, последний вариант будет наиболее быстрым способом получения розничных каналов продаж. Розничные продавцы — так можно определить роль региональных банков. Розница в данном случае — это не только обслуживание частных лиц, но и работа с мелкими и средними корпоративными клиентами. Перечень продуктов очень широк: кредиты сельхозпроизводителям, ипотечные, потребительские кредиты, сеть по приему платежей за услуги оптовиков и т.д.

— Каковы уникальные продукты, сервисы, предлагаемые вашим банком для корпоративных клиентов?

— Развитие инфраструктуры — по-прежнему стратегическая задача банка, несмотря на то, что уже сделано очень много. Подразделения банка работают во всех районах области, все офисы оборудованы в соответствии с современными технологическими стандартами. Благодаря присутствию в районах банк изучил и проанализировал конъюнктуру региона и уже работает с сельскими предприятиями, в том числе с сельхозпроизводителями, переработчиками и заготовителями сельхозпродукции. Сеть банка «Левобережный», охватывающая всю Новосибирскую область, пользуется очень высоким спросом среди крупных структур, оказывающих розничные услуги (финансовые, страховые, образовательные и т.д.). Банк уже заключил свыше 30 договоров о сотрудничестве с крупными поставщиками услуг, на основании которых происходят выплаты региональным розничным клиентам или сбор платежей в пользу корпоративных клиентов. По сути «Новосибирская область — on-line» — это и есть уникальный продукт банка: вся информация о платежах, остатках на счетах подразделения любой компании в Новосибирской области, расчеты в режиме реального времени между Новосибирском и, например, Барабинском, Купино, Черепановым — любым районом области.

Кроме этого, банк имеет возможность оперативно решать любые вопросы корпоративных клиентов, не тратя времени и эмоций на согласование с «головой». Оперативность и профессионализм — это одни из причин, почему с банком успешно работают около 8000 юридических лиц.

— В чем особенность предложений для частных клиентов? Какие новые продукты вы планируете вводить?

— Банк работает с разными категориями граждан — от VIP-клиентов до граждан с умеренным уровнем дохода, — и продуктовая линейка банка разработана с учетом различных потребностей и возможностей клиентов. В частности, для состоятельных граждан банк предлагает специальную программу «Живи со вкусом», для пенсионеров действуют особые вклады, регулярно проходят интересные акции (например, розыгрыш подписок на газету «Вестник «ЗОЖ»). Кроме этого, банк сохраняет статус социального — продолжает работу с теми категориями граждан, которые имеют право на получение льгот. Банк учитывает интересы 130 тысяч своих клиентов, получающих заработную плату по картам банка, — для них действует вклад «Свой актив», и в ближайшее время им будет предоставлена возможность получения овердрафта к своему зарплатному счету. Кроме этого, для своих 200 тысяч клиентов — частных лиц банк готовит предложения по потребительскому кредитованию.

— Какую роль в привлечении клиентов играет уникальность подачи продуктов, которой отличается ваш банк?

— Нестандартность, удачное сочетание разумного консерватизма и новых подходов в рекламных кампаниях — это важные факторы привлечения клиентов, выделения имени банка среди целого списка конкурентов. Мы узнаваемы не по надоевшим штампам, а по интересным и творческим решениям, и это приятно нашим клиентам.

— Оцените, как меняются клиенты, обращающиеся за услугами к банкам (их предпочтения, требования, отношение и т.д.)?

— Клиенты становятся более разборчивыми и образованными. Они развиваются вместе с банковским рынком, требуют дистанционного обслуживания, применения новых технологий. Если оценивать возраст наших частных клиентов, то за 15 лет они «помолодели»: 10 лет назад банк позиционировал себя как банк для пенсионеров, сегодня это банк для всей семьи, предлагающий самые современные технологии.

Close

Переход на Госуслуги

Сейчас вы перейдете на сайт Госуслуг. Для авторизации на сайте понадобится ваш логин и пароль.

Понятно
Close Спасибо

Благодарим! Заявка отправлена.
С вами свяжется специалист банка.

Мы обрабатываем персональные данные
и используем cookies, чтобы сайт был лучше

cookies