Витамины роста
11 октября 2006
Четыре года назад в регионе появился новый производитель овощей и зелени – агрокомплекс «Емельяновский». Свежие круглый год зелень и овощи в ярких фирменных упаковках быстро завоевали сердца сибиряков. Чтобы организовать современное производство европейского уровня, молодому предприятию удалось привлечь серьезные инвестиции.
По итогам 2005 года агрокомплексу «Емельяновский» вручена национальная премия как лучшему малому предприятию в агропромышленном комплексе России «Золотой Меркурий». О том, как компании удалось привлечь инвестиции и организовать производство, рассказывает председатель Совета директоров ОАО «Емельяновский» Алексей Корнаков.
– Как развивалось производство?
– Идею создания агрокомплекса мы вынашивали давно. Претворить ее в жизнь помог правильно составленный бизнес-план. Согласно ему нам важно было сначала определить место и условия работы. Предприятие должно было располагаться не дальше 50 км от города – это гарантировало рынок сбыта. Определяющими факторами в выборе места стали состав почвы, воды, роза ветров и наличие местных работников. Первую очередь тепличного комплекса мы запустили в 2002 году, на следующий год – вторую. В 2004-2005 годах смонтировали первую салатные линии. В прошлом году вырастили первые овощи в открытом грунте – картофель, лук, морковь, свеклу. За четыре года работы нам удалось наладить деловые отношения практически со всеми торговыми сетями Новосибирска. Сейчас продукция компании представлена во многих городах Сибирского федерального округа.
– «Емельяновский» – результат частных инвестиций. Какие трудности ожидали начинающую компанию, когда она брала кредит для организации и развития бизнеса?
– На сегодняшний день залоги по кредиту являются его реальными ограничителями. Требования банков высоки, но мы их выполнили. Документацию делали своими силами, потому что обращение в специализированную фирму предприятие на тот момент не могло себе позволить. Для многих сельхозпредприятий закрыт доступ к кредитованию, потому что у них практически нет грамотных специалистов в этой области, а услуги фирм-посредников стоят дорого. В условиях Сибири выращивание овощеводческой продукции достаточно затратно. Больших финансовых вложений потребовало производство. Прежде чем запустить его, мы построили современный тепличный комплекс с новейшими технологическими системами, котельную, метеостанцию, качественное овощехранилище, цех по переработке овощей, распределительный центр, парк автотранспорта. Срок окупаемости кредита при работе команды сильных управленцев, которые отслеживают весь процесс от начала производства до реализации зелени и овощей, составляет от 5 до 7 лет.
– По каким критериям вы выбирали кредитный институт?
– Главное для нас – оперативность принятия решений, квалификация сотрудников. Четыре года назад нам нужен был инвестиционный кредит. Тогда кредиторы с трудом верили в успешность нашего бизнеса, поскольку большинство сельхозпредприятий находилось в кризисной ситуации. В итоге самый первый кредит мы получили в Банке «Левобережный». Генеральный директор банка Надежда Павловна Иващенко – первый человек, который поверила в нас, и мы ни разу банк не подвели. Уже через год получили статус VIP-клиента, и вместе с ним особые условия обслуживания. После погашения инвестиционного кредита мы продолжаем активно сотрудничать с банком. В «Левобережном» нам нравится индивидуальный подход к клиенту. С руководством банка у нас сложились очень хорошие отношения. Мы работаем и с другими банками. Кроме того, тесно сотрудничаем с администрацией Новосибирской области. Она оказывала серьезную поддержку при становлении предприятия. Банк «Левобережный» также взаимодействует с администрацией Новосибирской области более 10 лет. Совместными силами мы реализовали много социально значимых проектов.
– Вы работаете и с федеральными кредитными учреждениями. Чем отличается процесс кредитования в федеральных и региональных банках?
– Все зависит от ресурсов, которыми располагает организация. У федеральных и региональных кредиторов они сильно отличаются. Чем меньше кредитное учреждение, тем более гибкую политику оно проводит. Так работает и Банк «Левобережный», имея в наличии хороший финансовый ресурс. Крупные банки смотрят на этапы нашего развития: что получается, а что – нет.
– Часть офисов компании удалены от Новосибирска. Какие финансовые инструменты позволяют вам оперативно управлять счетами предприятий?
– Мы подключены к услуге Клиент-Банк, поэтому, естественно, не тратим время на транспортировку платежных поручений и прочую документацию, сообщения принимаем и передаем круглосуточно. В общем, самостоятельно управляем своим счетом.
Напоследок хочется поблагодарить наших партнеров и потребителей за оказанное доверие.