Витамины роста

11 октября 2006, Новосибирский бизнес-журнал

Четыре года назад в регионе появился новый производитель овощей и зелени – агрокомплекс «Емельяновский». Свежие круглый год зелень и овощи в ярких фирменных упаковках быстро завоевали сердца сибиряков. Чтобы организовать современное производство европейского уровня, молодому предприятию удалось привлечь серьезные инвестиции.
По итогам 2005 года агрокомплексу «Емельяновский» вручена национальная премия как лучшему малому предприятию в агропромышленном комплексе России «Золотой Меркурий». О том, как компании удалось привлечь инвестиции и организовать производство, рассказывает председатель Совета директоров ОАО «Емельяновский» Алексей Корнаков.


– Как развивалось производство?

– Идею создания агрокомплекса мы вынашивали давно. Претворить ее в жизнь помог правильно составленный бизнес-план. Согласно ему нам важно было сначала определить место и условия работы. Предприятие должно было располагаться не дальше 50 км от города – это гарантировало рынок сбыта. Определяющими факторами в выборе места стали состав почвы, воды, роза ветров и наличие местных работников. Первую очередь тепличного комплекса мы запустили в 2002 году, на следующий год – вторую. В 2004-2005 годах смонтировали первую салатные линии. В прошлом году вырастили первые овощи в открытом грунте – картофель, лук, морковь, свеклу. За четыре года работы нам удалось наладить деловые отношения практически со всеми торговыми сетями Новосибирска. Сейчас продукция компании представлена во многих городах Сибирского федерального округа.
– «Емельяновский» – результат частных инвестиций. Какие трудности ожидали начинающую компанию, когда она брала кредит для организации и развития бизнеса?
– На сегодняшний день залоги по кредиту являются его реальными ограничителями. Требования банков высоки, но мы их выполнили. Документацию делали своими силами, потому что обращение в специализированную фирму предприятие на тот момент не могло себе позволить. Для многих сельхозпредприятий закрыт доступ к кредитованию, потому что у них практически нет грамотных специалистов в этой области, а услуги фирм-посредников стоят дорого. В условиях Сибири выращивание овощеводческой продукции достаточно затратно. Больших финансовых вложений потребовало производство. Прежде чем запустить его, мы построили современный тепличный комплекс с новейшими технологическими системами, котельную, метеостанцию, качественное овощехранилище, цех по переработке овощей, распределительный центр, парк автотранспорта. Срок окупаемости кредита при работе команды сильных управленцев, которые отслеживают весь процесс от начала производства до реализации зелени и овощей, составляет от 5 до 7 лет.
– По каким критериям вы выбирали кредитный институт?
– Главное для нас – оперативность принятия решений, квалификация сотрудников. Четыре года назад нам нужен был инвестиционный кредит. Тогда кредиторы с трудом верили в успешность нашего бизнеса, поскольку большинство сельхозпредприятий находилось в кризисной ситуации. В итоге самый первый кредит мы получили в Банке «Левобережный». Генеральный директор банка Надежда Павловна Иващенко – первый человек, который поверила в нас, и мы ни разу банк не подвели. Уже через год получили статус VIP-клиента, и вместе с ним особые условия обслуживания. После погашения инвестиционного кредита мы продолжаем активно сотрудничать с банком. В «Левобережном» нам нравится индивидуальный подход к клиенту. С руководством банка у нас сложились очень хорошие отношения. Мы работаем и с другими банками. Кроме того, тесно сотрудничаем с администрацией Новосибирской области. Она оказывала серьезную поддержку при становлении предприятия. Банк «Левобережный» также взаимодействует с администрацией Новосибирской области более 10 лет. Совместными силами мы реализовали много социально значимых проектов.
– Вы работаете и с федеральными кредитными учреждениями. Чем отличается процесс кредитования в федеральных и региональных банках?
– Все зависит от ресурсов, которыми располагает организация. У федеральных и региональных кредиторов они сильно отличаются. Чем меньше кредитное учреждение, тем более гибкую политику оно проводит. Так работает и Банк «Левобережный», имея в наличии хороший финансовый ресурс. Крупные банки смотрят на этапы нашего развития: что получается, а что – нет.
– Часть офисов компании удалены от Новосибирска. Какие финансовые инструменты позволяют вам оперативно управлять счетами предприятий?
– Мы подключены к услуге Клиент-Банк, поэтому, естественно, не тратим время на транспортировку платежных поручений и прочую документацию, сообщения принимаем и передаем круглосуточно. В общем, самостоятельно управляем своим счетом.
Напоследок хочется поблагодарить наших партнеров и потребителей за оказанное доверие.

Контактная информация

Специалисты Банка «Левобережный» всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, поделиться актуальными замечаниями и экспертными заключениями о тенденциях кредитно-финансового рынка Сибири.

Темы, которые мы готовы обсудить: кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, развитие рынка розничных кредитных программ, вклады для корпоративных и частных клиентов, внешнеэкономическая деятельность и валютное обслуживание. Будем рады сотрудничеству с вами!

Захарова Валерия
8 (383) 3-600-900
6369 — внутренний номер
pr@nskbl.ru


Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я даю Новосибирскому социальному коммерческому банку «Левобережный» (публичное акционерное общество), 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 25/1 (далее Банк) согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую свободно, своей волей, в своем интересе и на безвозмездной основе.

Также даю свое согласие Оператору связи на обработку (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение), в том числе автоматизированную, неавтоматизированную и смешанную, моих персональных данных – cведений об абоненте, имеющихся в распоряжении Оператора связи, и/или сведений о клиенте, предоставленных Оператору связи с моего согласия Банком, для передачи результата обработки указанной информации Банку.

Перечень персональных данных, подлежащих обработке, отражён в регистрационной форме, и в том числе содержит следующие персональные данные:

Согласие дается мною для целей заключения с Банком любых договоров и их дальнейшего исполнения, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня или других лиц, в том числе при уступке банком прав требований по заключенному договору, предоставления мне информации об оказываемых Банком услугах, а также в целях осуществления возложенных на Банк функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Указанные мною персональные данные предоставляются также в целях разработки Банком новых продуктов и услуг и информирования меня об этих продуктах и услугах. Банк может проверить достоверность предоставленных мною персональных данных.

Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.

Обработка персональных данных осуществляется Банком следующими способами:

При обработке персональных данных Банк не ограничен в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях, передачи Банком принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу, Банк вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения персональных данных или документов, содержащих персональные данные, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Банка, либо 30 (тридцать) дней с даты принятия Банком решения об отказе в заключении договора. Согласие может быть отозвано путем направления в Банк письменного уведомления об отзыве согласия заказным письмом с уведомлением о вручении, либо путем личного вручения уполномоченному представителю Банка. Банк имеет право продолжить обработку моих персональных данных на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Банк имеет право вносить изменения в настоящее согласие. Новая редакция согласия вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией согласия.

Частным лицам
Бизнесу