Какие кредиты выгодно брать в Новосибирске

Какие кредиты выгодно брать в Новосибирске

19 октября 2006, Комсомольская правда

О том, что можно купить в кредит и сколько потом рассчитываться с банком, о бонусах и скидках, о настоящем и перспективах кредитного рынка рассказали представители банков на «круглом столе» в пресс-центре КП.
Жить россияне стали лучше. Это заметно и по возросшему количеству личных авто, и по уровню зарплат, по наличию у многих сбережений. Почему? Возможно причина во все большей доступности кредитных программ?

УЧАСТНИКИ «КРУГЛОГО СТОЛА»
1. Григорий Алексеевич ШИБАЕВ, заместитель управляющего Новосибирским филиалом банка «Глобэкс»
2. Светлана СЕРГЕЕВА, главный специалист по связям с общественностью и рекламе банк «Глобэкс»
3. Нина Викторовна ПОЧЕСНЕВА, начальник Управления розничного бизнеса банк «Левобережный» 
4. Андрей Борисович ПОЗДНЯКОВ, руководитель службы маркетинговых коммуникаций «Инвестиционного городского банка»
5. Денис Владимирович БЕРЕЗЕНЦЕВ, заместитель генерального директора по розничному бизнесу «Инвестиционного городского банка»
6. Елена Викторовна ТАРХОВА, специалиста отдела розничных продаж «Юниаструм банка»
7. Елена Викторовна АРТЫШЕВА, управляющий Директор новосибирской дирекции ОАО КБ «Региональный кредит» 
8. Максим ДМИТРИЕВ, территориальный руководитель отдела розничного бизнеса «Альфа-Банка» 9. Михаил Юрьевич ЧЕРДАКОВ, заместитель директора управления кредитования частных клиентов «Сибирский банк «Сбербанка России»»

На все случаи жизни

Григорий Алексеевич ШИБАЕВ, заместитель управляющего Новосибирским филиалом банка «Глобэкс»:
- Наибольшим спросом среди новосибирцев на сегодняшний день пользуются потребительские кредиты. Причем существует такая статистика: чем меньше суммы, тем большее количество обращений. В нашем банке однако нет специализации на потребительском кредитовании. Одно из ведущих направлений банка «Глобакс» - это ипотечное кредитование, в скором времени среди услуг появится автокредитование.

Нина Викторовна ПОЧЕСНЕВА, начальник Управления розничного бизнеса банк «Левобережный»:
- Наш банк начал активно работать на рынке потребительского кредитования буквально с октября. В первую очередь аудиторий в этом плане стали люди, которые получают зарплату через банк «Левобережный». И как только эти программы появились, как только клиенты стали об этом узнавать, мы смогли оценить насколько велик спрос на потребительское кредитование без целевого характера. Исходя из пожеланий наших заемщиков (как в городе, так и в области), можно сказать, что чаще всего интересуют кредиты сроком свыше года. Еще одна современная тенденция - клиенты становятся все более грамотными и опытными. Они приходят в банк, зная какие вопросы нужно задавать, какие документы как оформлять.

Елена Викторовна ТАРХОВА, специалиста отдела розничных продаж «Юниаструм банка»:
- Своим клиентам мы предлагаем кредитные карты. Сейчас это направление не менее востребовано, чем потребительские кредиты. Деньги с карты можно как снимать, так и вносить. В любой момент в течение 2 – 3 лет можно использовать средства на карте.
Приоритетным направлением банка «Юниаструм» является ипотечное кредитование.

Андрей Борисович ПОЗДНЯКОВ, руководитель службы маркетинговых коммуникаций «Инвестиционного городского банка»:
- «Инвестиционный городской банк» работает в нише потребкредитования. Наша кредитная карточка на базе «Visa» имеет определенный Грейс-период в течении которого можно погасить кредит без оплаты процентов.

Михаил Юрьевич ЧЕРДАКОВ, заместитель директора управления кредитования частных клиентов «Сибирский банк «Сбербанка России»»:
- Мы работаем по всем видам кредитов. На 1 октября у «Сбербанка России» более 454 тысяч заемщиков. Мы представляем богатый спектр кредитных продуктов – 17 различных программ, которые могут охватить все целевые группы населения. Есть специальная жилищная программа для молодой семьи. Суммы по кредитам у нас не ограниченны, все зависит от платежеспособности клиента. Для большего удобства клиентов, «Сбербанк России» вводит систему погашения кредитов через пластиковые карточки. Это позволит узнавать свой остаток по кредиту, погашать задолженность, пользуясь нашими терминалами.

Максим ДМИТРИЕВ, территориальный руководитель отдела розничного бизнеса «Альфа-Банка»:
- «Альфа-Банк» активно работает в нише потребительских кредитов. Так же, действительно, все большей популярностью начинают пользоваться кредитные карты. Отличительной особенностью нашей карты является то, что срок погашения кредита без переплаты составляет 60 дней.

Елена Викторовна АРТЫШЕВА, управляющий Директор новосибирской дирекции ОАО КБ «Региональный кредит»:
- На рынке Новосибирска наш банк появился два месяца назад. Но уже сейчас понятно, что наиболее востребованы сейчас нецелевые кредиты. Такими кредитами в большей степени пользуются индивидуальные предприниматели. То есть они берут заем как частное лицо и тратят эти средства для развития бизнеса. Дело в том, что получить кредит, не разглашая цель намного проще – не приходится анализировать финансовое состояние предприятия. Положительно решение по заявке будет принято в том случае, если у человека будут активы, то есть это должен быть уже состоявшийся обеспеченный человек. Так же большим спросом пользуется ипотека, поэтому в ближайшее время мы предложим эту программу.

Кредитная история – залог «легкого» займа

Г.Ш.: - Бонусные и льготные программы вводятся для VIP-клиентов, которые сотрудничают с банком в больших объемах. Так же существуют различные льготы для клиентов, которые имеют долгий срок этого сотрудничества, например, положительную кредитную историю, получают зарплату по нашей карточке или имеют срочный вклад в нашем банке.

Н. П.: - Есть клиентский сегмент, которому мы предоставляем дополнительные преференции. Особая категория – это корпоративные клиенты, которые давно работают с «Левобережным» по зарплатным проектам. Кроме того, для нас очень значимыми клиентами являются работники бюджетной сферы. Именно поэтому первое предложение по потребительскому кредиту было направлено на тех, кто получает у нас зарплату.

Д. Б.: - У «Инвестиционного городского банка» для «зарплатников» есть овердрафт по текущему счету и для всех прочих клиентов – льготный период по кредитной карте. Он нужен для того, чтобы стимулировать спрос со стороны клиентов, которые имеют потребность в кредитных ресурсах и могут погасить долг в течение 1 – 2 месяцев.

А. П.: - Своеобразной льготой является и то, что при формировании положительной кредитной истории у клиента, при последующем обращении в банк будет увеличена сумма займа и сокращен срок рассмотрения заявки.

Е. Т.: - В каждом отдельном случае мы стараемся индивидуально подходить к каждому клиенту. При наличии хорошей кредитной истории, конечно, существует ряд льгот для клиента. Так же при форс-мажорных ситуациях возможны отсрочки платежей – устанавливается беспроцентный период.

Е. А.: - Банк «Регион развития» только начал работать с программами кредитования в Новосибирске, но тем клиентам, которые уже воспользовались нашими продуктами, при повторном обращении мы предложим привилегированные условия.

М. Д.: - Среди наиболее важных льгот, которые мы предлагаем клиентам – это беспроцентный период по кредитным картам – 60 дней с момента возникновения задолженности. К тому же для тех, кто получает зарплату через карты «Альфа-Банка», снижается процентная ставка по персональным кредитам.

М. Ч.: - В «Сбербанке» разработана целая система льгот и бонусов, основанных на положительной кредитной истории. Решение по такой заявке принимается в течение одного дня. В нашем банке есть и корпоративные кредиты для работников предприятий без учета платежеспособности с минимальными ставками. В этом случае гарантом выступает само предприятие. Есть бонусы и по жилищным кредитам молодой семье.

- Необходима ли обязательная система страхования заемщиков?


Е. Т.: - В наше время страхование заемщиков я считаю необходимым. В «Юниаструм банке» разработаны специальные программы совместно с 12-тью страховыми компаниями. Все наши банковские продукты завязаны со страхованием. И не редко, при возникновении страхового случая, люди приходят к нам и благодарят.

М. Ч.: - Для снижения затрат заемщиков мы отказались от практики обязательного страхования. Право выбора остается за самим клиентом, ведь все прекрасно понимают, что возвращение долга по кредиту, при наступлении какого-то страхового случая, ляжет на плечи родных. Поэтому заранее позаботиться о своем будущем вполне могут клиенты и самостоятельно.

Е. Т.: - Наличие страховки снижает риски и снижает процентные ставки. То есть мы обязуем заемщиков застраховаться, но взамен предлагаем низкие кредитные ставки.

М. Д.: - До 1 октября у нас существовала система страхования клиентов и по персональным кредитам, и по кредитным картам. Причем она была добровольной. Но пока временно она у нас приостановлена, но в скором времени возобновиться.

Г. Ш.: - Чаще всего страхуется объект залога: автотранспорт, недвижимость, оборудование. А введение страхования заемщика зависит от самого банка, от его степени принятия рисков.

Пусть клиент будет культурным

- А есть ли проблемы с просрочками погашения долгов?
М. Ч.: - Просрочка у нас, конечно, есть. Но процент её не значительный. Очень дисциплинирует заемщиков бюро кредитных историй. С согласия клиентов информация передается в это ведомство.

Д. Б.: - Прошел год с момента принятия закона о кредитных историях. Реально работать он начал с лета, когда многие бюро накопили информацию о заемщиках. В работе банка это, конечно, помогает.

А. П.: - Чаще всего факт просрочки возникает не из-за злого умысла, а из-за неорганизованности и недисциплинированности клиентов. Это обычные житейские ситуации: забыл, не дошел, не было времени, банк перед носом закрылся… К тому же, важна и культура человека рассчитать, как он будет погашать кредит.

Е. Т.: - Мы так же активно работаем с кредитным бюро. А если речь идет о больших суммах кредита, все вопросы просрочки мы решаем через собственную службу безопасности. Но по ипотечному кредитованию у нас нет ни одного факта просрочки. Это очень дисциплинированные, ответственные клиенты.

М. Д.: - Чтобы не возникало таких объяснений о несвоевременной уплате долга, нужно большее количество каналов погашения. Именно в этом направлении мы работаем. Один из удобных способов погашения кредита через банкомат, оснащенный функцией Cash-in - прием наличных денежных средств на карточные счета. Так же внести платеж можно через Интернет-банк.

Н. П.: - Наши заемщики - это клиенты, которые получают зарплату на карточки «Левобережного». Поэтому одним из способов погашения кредита является регулярное списание с зарплатного счета.

Контактная информация

Специалисты Банка «Левобережный» всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, поделиться актуальными замечаниями и экспертными заключениями о тенденциях кредитно-финансового рынка Сибири.

Темы, которые мы готовы обсудить: кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, развитие рынка розничных кредитных программ, вклады для корпоративных и частных клиентов, внешнеэкономическая деятельность и валютное обслуживание. Будем рады сотрудничеству с вами!

Захарова Валерия
8 (383) 3-600-900
6369 — внутренний номер
pr@nskbl.ru


Частным лицам
Бизнесу