Банк «Левобережный»: розница набирает темп

Банк «Левобережный»: розница набирает темп

10 ноября 2006, Континент Сибирь

В последнее время Банк «Левобережный» очень активно стал заявлять себя на рынке розничных услуг. Только этой осенью Банк запустил сразу несколько интересных программ – денежные переводы в Китай, потребительские кредиты для участников зарплатных проектов, открыл Ипотечный центр. О новых розничных продуктах и перспективах развития розничного бизнеса рассказывает начальник Управления розничного бизнеса Банка «Левобережный» Нина ПОЧЕСНЕВА.

– Нина Викторовна, Банк «Левобережный» известен своими продуктами для корпоративных клиентов. Сейчас в «Левобережном» появился целый комплекс новых услуг для частных лиц. Говорит ли этот факт об изменении стратегии развития Банка «Левобережный»?
– Действительно, банк на протяжении 15 лет своего существования позиционировался как универсальный банк, предоставляющий широкий спектр услуг как корпоративным, так и частным клиентам. Сегодня у «Левобережного» есть интересные предложения и уникальные технологии для предприятий Новосибирска и области. Работа с корпоративными клиентами по-прежнему является важным стратегическим направлением работы банка. Вы правильно отметили, что происходящие в «Левобережном» новации ориентированы в большей степени на частных клиентов. С одной стороны – это объективные законы рынка: есть высокий спрос на такие услуги, значит, необходимо предложение, с другой стороны – это желание максимально эффективно использовать собственную инфраструктуру и технологии.
– Как «Левобережный» развивает розничный бизнес в Новосибирской области и какого результата ждет?
– Следует выделить два важных направления развития розничного бизнеса банка. Во-первых, это продуктовая линейка. Мы хорошо знаем рынок банковских услуг и в городе, и в области. Оперативность в принятии решений о цене и содержании нашей услуги – вот на что мы делаем ставку, мы не боимся экспериментов и уверены в своих силах. Во-вторых, инфраструктура. Сегодня в каждом из 35 офисов банка можно получить одинаковый пакет услуг для частных и корпоративных клиентов – наши офисы осуществляют расчетно-кассовое обслуживание, принимают вклады, выдают потребительские кредиты, принимают различные платежи, осуществляют денежные переводы. Кроме этого, 26 банкоматов банка в Новосибирске и НСО и 78 кассовых терминалов обслуживают 130 тысяч участников зарплатных проектов банка и других держателей карт «Золотая корона». В 2007 году мы намерены удвоить портфели срочных ресурсов и кредитов. Развитие инфраструктуры, создание комфортного уровня сервиса являются залогом выполнения наших планов. Самое важное, что мы знаем, КАК это сделать, ведь у нас есть опыт создания такой инфраструктуры: за 3 года банк построил и включил в единую сеть подразделения в каждом районе области. В-третьих, продолжение развития программ для пенсионеров и VIP-клиентов.
– Сейчас практически каждый банк имеет набор кредитных продуктов для частных клиентов. В чем плюсы кредитования в Банке «Левобережный»?
– При выборе банка и кредитного продукта клиенты, как правило, обращают внимание на два параметра – цена и скорость оформления (от оформления заявки до получения ответа и, если он положителен, получения денег). Цену банковского продукта определяет рынок. Следовательно, параметр, которым мы реально можем управлять, – это скорость оформления. Понимая, насколько сегодня высока конкуренция на рынке розничных услуг, мы сконцентрировались на отработке технологии с целью увеличения скорости оформления. Сегодня получение потребительского кредита в «Левобережном» займет у Вас не больше часа. Пакет документов – минимален. Такой сервис во многих районах области ранее не предлагал ни один банк. Задача, которую мы поставили перед собой, заявив о себе на рынке ипотечного кредитования, – обеспечить рассмотрение полного пакета документов клиента в течение 72 часов. Эта задача для наших специалистов выполнимая.
- Банк «Левобережный» известен как банк, реализовавший масштабный проект по выплате заработной платы с использованием банковских карт работникам областных бюджетных организаций. Насколько важна для Банка эта категория клиентов сегодня?
– Если просто сказать «да, важна», значит, ничего не сказать. Мы очень дорожим нашими клиентами и знаем, с какими проблемами они сталкиваются. Именно поэтому, первым шагом в развитии розничного направления было предложение овердрафта участникам зарплатных проектов. Вторым шагом явилось предложение кредитного продукта на потребительские цели для наших клиентов в НСО – кредит «Народный». Затем мы сконцентрировались на улучшении сервиса: во многих офисах в НСО было продлено время работы с клиентами, введена работа в субботу.
– Какие еще кредитные продукты «Левобережный» собирается предложить своим клиентам в ближайшее время?
– 1 ноября стартует новый массовый кредит на неотложные нужды - «Старт-кредит». Перед новогодними праздниками традиционно увеличивается потребность населения в денежных средствах. Мы уверены, что «Старт-кредит» будет своевременным и актуальным для клиентов, а для нас – успешным стартом на рынке потребительских кредитов. Мы внимательно следим за основными тенденциями покупательского спроса и пожеланиями наших клиентов. Именно поэтому, сегодня в банке идет подготовка еще одного популярного вида розничных кредитов – автокредитования, который будет предоставляться во всех наших подразделениях в Новосибирске и области.
– В октябре вы вышли на рынок ипотечного кредитования, тогда как другие банки уже несколько лет выдают кредиты на жилье. Какие преимущества ипотечных программ банка «Левобережный» вы можете отметить?
– Безусловно, прежде чем выйти на рынок ипотечного кредитования мы проводили маркетинговые исследования рынка ипотеки, изучали потребности клиентов. Разрабатывая условия ипотечных программ, мы стремились учесть все пожелания наших клиентов. Установлен минимальный первоначальный взнос в размере 10 % от стоимости приобретаемой квартиры, это предоставляет возможность тем, кому не удалось накопить крупную сумму, участвовать в ипотечной программе. Еще одна особенность– выдача кредита на длительные сроки – до 30 лет. Благодаря таким мягким условиям ежемесячные выплаты по кредиту будут необременительны для заемщика. Еще раз подчеркну оперативные сроки рассмотрения документов – в течение 72 часов – крайне важны в ситуации постоянного роста цен на жилье. Следует отметить такую важную деталь ипотечной программы «Левобережного», как рассмотрение помимо официального еще и косвенно подтвержденного дохода заемщика.
– Каковы дальнейшие планы развития розничного бизнеса банка в ближайшей перспективе?
– Банк делает ставку на два важных направления развития розничного бизнеса банка: продуктовую линейку и инфраструктуру. С нового года существенно обновится список наших розничных предложений по всем направлениям. Мы предложим клиентам новые технологии приема платежей, в том числе с помощью аппаратов по приему наличных (cash-in), наших вкладчиков ждет привлекательный набор вкладов. Кредитные продукты будут разнообразными по срокам и формам: наличными, с использованием кредитных карт, револьверных карт. В общем, банк будет активно развиваться и укреплять свои позиции!

Контактная информация

Специалисты Банка «Левобережный» всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, поделиться актуальными замечаниями и экспертными заключениями о тенденциях кредитно-финансового рынка Сибири.

Темы, которые мы готовы обсудить: кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, развитие рынка розничных кредитных программ, вклады для корпоративных и частных клиентов, внешнеэкономическая деятельность и валютное обслуживание. Будем рады сотрудничеству с вами!

Воронова Анастасия
8 (383) 3-600-900
6369 — внутренний номер
pr@nskbl.ru