Тендер поможет избавиться от компьютерного «зооПАРКа»

Тендер поможет избавиться от компьютерного «зооПАРКа»

17 ноября 2006, Континент Сибирь

Рабочим инструментом большинства офисных работников сегодня является компьютер — без него невозможно представить нормальную работу компании. Когда компьютеры сотрудников выходят из строя или не справляются с поставленными задачами, это может существенно тормозить развитие бизнеса в целом. Именно поэтому компьютерный парк в компании требует периодической модернизации. Это продолжало бы оставаться головной болью руководителя компании, если бы не развитие взаимоотношений между представителями бизнеса и поставщиками компьютеров. На что обращают внимание предприятия при выборе поставщиков и какие требования предъявляют, узнавали корреспонденты «КС» ИГОРЬ МЕЛЬНИК и КСЕНИЯ КАРТАШОВА.

В сибирских компаниях в большинстве случаев обновление компьютерной техники идет по схеме «точечной» замены. О таком процессе, как полномасштабная модернизация, задумываются редко. «Полное обновление компьютерного парка сейчас практически никто не делает. В основном закупают новую технику, а устаревшую переводят на участки, где не требуются мощные ресурсы», — говорит руководитель отдела маркетинга компании «Интерлинк» (Новосибирск) Матвей Курилов. «В последнее время практически нет повального обновления. Компании заменяют в первую очередь самые загруженные компьютеры в ответственных местах», — соглашается PR-менеджер компании «Готти» (Новосибирск) Татьяна Ващенко.

Причина в том, что полное обновление компьютерного парка — процесс довольно затратный. По подсчетам Матвея Курилова, полное обновление малого парка до 50 рабочих станций обходится в сумму от 1,1 до 1,3 млн рублей. Обновление среднего парка (до 100 машин) оценивается уже в сумму до 2,5 млн рублей.

Реально компании, конечно же, тратят на свой компьютерный парк значительно меньшие суммы. По мнению Татьяны Ващенко, мелкие компании расходуют на обновление «железа» в месяц до 50 тыс. рублей, средние — до 500 тыс. Такая разница связана с тем, что интенсивность обновления парка компьютерной техники напрямую зависит от размеров компании — чем крупнее организация, тем интенсивнее она развивается и требует для своего развития все более новых и высокопроизводительных систем.

Новая техника для офисов, по словам поставщиков, заказывается компаниями, исходя из требований к выполняемым задачам. «Чаще всего на офисных компьютерах используются бухгалтерские программы, офисные приложения, Интернет, электронная почта, в итоге выбор падает на простые конфигурации на базе процессоров Intel Celeron D c интегрированным видео, оперативной памятью 256 Мб, емкостью жестких дисков от 80 Гб до 250 Гб», — рассказывает генеральный директор ЗАО «НОВИНТЕХ» (Новосибирск) Виктор Денисов. Также, по его мнению, нередки заказы на компьютеры более серьезного уровня для сложных математических расчетов, для работы с графикой и интенсивной обработки баз данных. Такие компьютеры уже собираются на процессорах Intel Pentium D/Intel Core 2 Duo с высокопроизводительными видеокартами, оперативная память — от 1024 Мб, жесткие диски — от 250 Гб.

По словам Матвея Курилова, в офисы берут стандартные конфигурации, которые удовлетворяют минимальным современным требованиям для офисных компьютеров: «Тактовая частота процессора варьируется чаще всего от 2,5 до 3 ГГц, есть встроенное видео/аудио, жесткий диск — 80–120 Gb. Приобретают привод CD/DVD если компьютер не в сети, надежный недорогой корпус типа In-Win и, конечно же, LCD-монитор 17–19 дюймов с обычными параметрами».

Спрос на «корпоративные» мобильные ПК, по словам участников рынка, в последнее время возрос. Причина в том, что цена рабочего ноутбука не намного выше хорошего настольного компьютера и находится в районе 20–25 тыс. руб. В основном ноутбуки берут для тех сотрудников, которые занимаются продвижением товара, услуг, презентациями и часто выезжают к клиентам или на переговоры.

«Спрос на «офисные« ноутбуки в основном существует у представительств иностранных компаний. У российских предприятий пока потребность в ноутбуках невелика, но постепенно и они подойдут к рубежу, когда мобильность и доступность станут важны», — описывает ситуацию Виктор Денисов.

«По своим возможностям ноутбуки приближаются к стационарным решениям, а цены на них постоянно снижаются», — объясняет Татьяна Ващенко.

Большинство компаний полностью обновляет технику в срок от трех до пяти лет. По словам PR-менеджера компании «Евросеть» Ульяны Смольской, в ее компании обновляют технику раз в два года.

Практически все игроки рынка в последнее время отмечают увеличившуюся популярность тендеров как наиболее эффективный и выгодный способ обновить корпоративный парк компьютеров.

«Большую активность начали проявлять в конце прошлого года», — утверждает директор компании «Квеста» (Новосибирск) Сергей Волков. В первую очередь это касается бюджетных организаций, что связано с требованиями федерального законодательства об обязательном проведении закупок для нужд бюджетных организаций на конкурсной основе. «Раньше тендеры, как правило, проводились только крупными заказчиками. Сегодня стоимость объявляемых тендеров заметно снизилась», — замечает Волков.

Виктор Денисов говорит, что для государственных заказчиков любое приобретение оборудования на сумму, превышающую 60 тыс. рублей, требует проведения конкурса или тендера.

Снижение цены выставляемого на тендер заказа повлекло за собой увеличение количества компаний, принимающих участие в открытых конкурсах. Теоретически участие в открытых торгах может принимать любой поставщик, но до сих пор реселлеры, не ориентированные на корпоративный сектор, держались в стороне от этого процесса. «Традиционно мы не работали на корпоративном рынке, — рассказывает Сергей Волков, — поэтому в крупных тендерах участвовали только эпизодически. А появившиеся сегодня конкурсы начального и среднего объема нам весьма интересны».

Тендеры как способ выбора поставщика интересны для заказчиков. Директор по эксплуатации ИТ филиала ОАО «МТС» в Новосибирской области Александр Чесноков говорит, что единого поставщика компьютерного оборудования для МТС в Новосибирске выбрали как раз на основании тендера. «Главными критериями стали надежность и опыт поставщика, условия гарантийного обслуживания, стоимость и ассортимент продукции, а также соответствие нашим требованиям по поставке оборудования», — рассказывает Александр Чесноков.

Но по словам директора по развитию компании «Кардинал» (Новосибирск) Александра Ершова, понятия «тендер» в российском законодательстве нет, а есть понятие «торги», что на данный момент применимо только к государственным заказчикам и некоторым международным компаниям. «Российские компании официально торги не объявляют, так как это накладывает достаточно много обязательств, в том числе и заключение контракта по результатам торгов или возмещение участникам расходов по участию в торгах. В основном объявляется «смотр предложений« с возможностью в дальнейшем заключить контракт», — говорит Александр Ершов.

Критерии выбора поставщиков у всех компаний свои. «Поставщик должен иметь имя на рынке, опыт работы не менее трех лет, отличную репутацию, низкие цены, обеспечивать поставку всего необходимого спектра оборудования и гарантийный и послегарантийный ремонт», — говорит Ульяна Смольская. При этом, по ее словам, поставщики могут быть как столичными, так и местными. Для компании МТС оборудование поставляет московская организация.

«С местными поставщиками проще решать вопросы гарантийного ремонта и возможные конфликтные ситуации, поэтому нам удобнее работать с ними, — делится мнением начальник отдела технической поддержки управления автоматизации банка «Левобережный« Сергей Балабуркин. — Также очень важным условием является стандартизация компьютерного парка (важно избежать разных производителей процессоров и чипсетов), чтобы в дальнейшем это не создавало трудностей в работе».

«В принципе, что касается выбора марки и поставщика компьютеров, то здесь все ясно — они диктуются нашими потребностями при реализации того или иного IT-решения. Поставки «железа« возьмется выполнить практически любая компания, потому что оно в целом у всех одинаковое. Здесь определяющими критериями являются цена, сроки и дополнительные условия — такие как условия доставки, наличие скидок, гарантий», — отмечает руководитель службы маркетинговых коммуникаций Инвестиционного Городского Банка Андрей Поздняков.

Контактная информация

Специалисты Банка «Левобережный» всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, поделиться актуальными замечаниями и экспертными заключениями о тенденциях кредитно-финансового рынка Сибири.

Темы, которые мы готовы обсудить: кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, развитие рынка розничных кредитных программ, вклады для корпоративных и частных клиентов, внешнеэкономическая деятельность и валютное обслуживание. Будем рады сотрудничеству с вами!

Захарова Валерия
8 (383) 3-600-900
6369 — внутренний номер
pr@nskbl.ru


Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я даю Новосибирскому социальному коммерческому банку «Левобережный» (публичное акционерное общество), 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 25/1 (далее Банк) согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую свободно, своей волей, в своем интересе и на безвозмездной основе.

Также даю свое согласие Оператору связи на обработку (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение), в том числе автоматизированную, неавтоматизированную и смешанную, моих персональных данных – cведений об абоненте, имеющихся в распоряжении Оператора связи, и/или сведений о клиенте, предоставленных Оператору связи с моего согласия Банком, для передачи результата обработки указанной информации Банку.

Перечень персональных данных, подлежащих обработке, отражён в регистрационной форме, и в том числе содержит следующие персональные данные:

Согласие дается мною для целей заключения с Банком любых договоров и их дальнейшего исполнения, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня или других лиц, в том числе при уступке банком прав требований по заключенному договору, предоставления мне информации об оказываемых Банком услугах, а также в целях осуществления возложенных на Банк функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Указанные мною персональные данные предоставляются также в целях разработки Банком новых продуктов и услуг и информирования меня об этих продуктах и услугах. Банк может проверить достоверность предоставленных мною персональных данных.

Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.

Обработка персональных данных осуществляется Банком следующими способами:

При обработке персональных данных Банк не ограничен в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях, передачи Банком принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу, Банк вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения персональных данных или документов, содержащих персональные данные, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Банка, либо 30 (тридцать) дней с даты принятия Банком решения об отказе в заключении договора. Согласие может быть отозвано путем направления в Банк письменного уведомления об отзыве согласия заказным письмом с уведомлением о вручении, либо путем личного вручения уполномоченному представителю Банка. Банк имеет право продолжить обработку моих персональных данных на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Банк имеет право вносить изменения в настоящее согласие. Новая редакция согласия вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией согласия.

Частным лицам
Бизнесу