Векселя «Обуви России» нашли инвесторов
18 мая 2007
Компания «Обувь России» успешно вышла на долговой рынок. Напомним, что 12 апреля началась реализация вексельной программы ООО «Обувь России». Общий объем выпуска составил 70 млн рублей, срок обращения векселей — 4,5 и 5,5 месяца. Размещение ценных бумаг произошло в рекордные сроки — такого не ожидал даже организатор займа, компания «БКС Консалтинг». Фактически вексельный заем был размещен уже 12 апреля, на момент проведения презентации вексельной программы. Эксперты говорят, что скорость размещения была обусловлена «финансовой прозрачностью» эмитента.
По словам директора компании «БКС Консалтинг» Игоря Ладыгина, высокий интерес к эмитенту был также «спровоцирован» его сферой деятельности: «Обувь России« — первая компания из обувного ритейла, которая вышла на открытый финансовый рынок».
Размещение дебютного вексельного займа состоялось среди инвесторов центральной части России и Сибирского региона. По словам директора ООО «Обувь России» Антона Титова, спрос на векселя существенно превысил предложение, и уже после окончания размещения организатор получал заявки от желающих приобрести ценные бумаги компании.
Начальник отдела ценных бумаг АКБ «Акцепт» Алексей Мелехов объясняет инвестиционную привлекательность компании «Обувь России» наличием долгосрочных целей и стратегии на несколько лет вперед. «Положительный момент в том, что компания стремится стать публичной: открывает свои планы и финансовую отчетность. Структура собственности прозрачная. В целом «Обувь России« как представитель розничного рынка, наиболее растущего и перспективного сегодня в России, интересна инвесторам. Тем более что компания стабильно показывает более высокие темпы роста, чем рынок обувного ритейла», — считает господин Мелехов.
Начальник отдела ценных бумаг банка «Левобережный» Сергей Федоров (банк стал одним из инвесторов) отмечает привлекательность эмитента и не исключает, что банк «Левобережный» и дальше будет инвестировать средства в это предприятие: «Все, конечно, будет зависеть от параметров размещения, но за развитием компании, которое происходит очень бурно, мы следим». По словам Федорова, «Обувь России» привлекла банк прозрачностью своего бизнеса: «У компании достаточно высокие показатели рентабельности бизнеса, и направление, в котором они работают, очень перспективное».
Антон Титов считает, что интерес к дебютным векселям был вызван подготовленностью «Обуви России» к размещению: «Мы разработали долгосрочную стратегию развития и инвестиционную программу до 2011 года. Соответственно, инвесторы увидели большой потенциал «Обуви России« в области привлечения ресурсов».
Согласно инвестиционной программе «Обуви России», составленной до 2011 года, количество новых магазинов через три года должно превысить 270. Выручка компании в 2007 году составит 1,1 млрд рублей, в 2010-м — 4,8 млрд рублей. Темпы роста выручки по результатам I квартала опережают планируемые (в 2007 году «Обувь России» намерена удвоить выручку): прирост составил 266% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Рентабельность по EBITDA за I квартал 2007 года зафиксирована на уровне 14%, тогда как в I квартале 2006 года этот показатель составил 12,7%.
Напомним, что привлеченные денежные средства будут направлены на расширение бизнеса. «Обувь России» планирует вложить в ближайшие три года в развитие своих розничных сетей более 1 млрд рублей. За четыре года компания намерена увеличить присутствие своих розничных сетей, прежде всего в городах-миллионниках, как за счет укрупнения в Сибири, так и за счет освоения европейской части России. Сеть будет представлена в Москве, Екатеринбурге, Перми, Казани, Уфе, Мурманске и других городах.
Виктория АНТОНОВА