Аппетитная реклама

30 ноября 2007, Континент Сибирь

Изображения фруктов, десертов и прочих продуктов питания наряду с жизнерадостными картинами растительного и животного мира сегодня активно используются в рекламе финансовых компаний. Реклама финансовых услуг, ориентированных на частного потребителя, старается использовать максимально доступный и легкий визуальный язык. Однако в таком подходе есть и недостатки: привлекательные и «говорящие» рекламные картинки при тиражировании приема могут легко слиться в однородный рекламный массив.

Съедобные образы выполняют разные функции, чаще всего служат метафорой «аппетитного» предложения. В рекламе ПИФов УК «Брокеркредитсервис» для наглядности изображения долей рынка демонстрируется сырное ассорти. «Сырная тарелка — это необыкновенно вкусно. Нам хотелось предложить нашим пайщикам самый лакомый кусочек», — поясняет идею ведущий специалист отдела рекламы ИК «Брокеркредитсервис» Константин Маньковский. Предыдущее предложение от УК «Брокеркредитсервис» — нарезанный на кусочки торт, также призванный иллюстрировать привлекательность ПИФов.

Идея десертов близка и Альфа-Банку: к 10-летию кредитной организации был подготовлен макет с изображением аппетитных пирожных. В рамках продвижения розничного формата для физических лиц «Тарифный план» в макете использовался пакет сока с трубочкой (клиенту предлагалось пакетное предложение банковских продуктов). В рекламных листовках об услуге «Накопительный счет «Мой сейф» изображалась наполненная яркими глянцевыми вишнями ваза. «Как правило, более доступные и привлекательные формы рекламы используются в розничном секторе: в данном случае эти акции были рассчитаны на привлечение физических лиц, а не на имиджевую кампанию. По имиджу у нас есть отдельные макеты. А отношение к подобным макетам и кампаниям мы встречали только позитивные», — комментирует региональный PR-директор группы «Сибирь« ОАО «Альфа-Банк» Ольга Кемпель. «Так как мысли о еде инстинктивны, то в нужный момент чувство голода усиливает зарождающееся желание приобрести тот или иной товар, и потребительская активность возрастает», — соглашается старший копирайтер творческого департамента КГ Petra Павел Мурга.

Продукты питания помогают обыгрывать самые различные идеи. УК «Алемар» года два назад начинала кампанию привлечения вкладчиков в ПИФы с рекламы, изображающей лимон с арбузными «внутренностями». В данном случае шла отсылка к лексическим единицам, бывшим в ходу до деноминации, — «лимоны» и «арбузы». Компания обещала «превратить» миллионы в миллиарды. В рамках рекламной кампании Банка «Левобережный» по привлечению средств был разработан специальный вклад, по которому начислялись высокие проценты. «Для рекламы было решено не использовать традиционные символы (купюры, монеты), а обыграть разницу в выгоде, которую получат наши клиенты. В качестве символов были предложены знакомые и привычные каждому человеку продукты питания — вишни и апельсиновый сок. Но акцент был сделан не на продуктах питания, а на величине привычных предметов. Если человеку они нравятся, то он выберет большие по размеру», — рассказывает руководитель Группы по рекламе Банка «Левобережный» Наталья Феско. Также года два назад Банком были выпущены специальные карты для VIP-клиентов, оформленные в виде шоколадных плиток. «Дизайн «шоколадных« карт долго обсуждался в СМИ, а банк привлек к себе внимание клиентов», — вспоминает Наталья Феско.

«Продуктовая» реклама используется компаниями, предоставляющими различные услуги, потому что помогает на пальцах объяснить суть рекламного сообщения, образно представить рекламируемый объект. Два яблока плюс три яблока будет пять яблок — яркие и знакомые картинки помогают «материализовать« предлагаемую услугу в нечто более вещественное, ощутимое, — комментирует Павел Мурга. — Далеко не все клиенты имеют экономическое образование и способность самостоятельно оценивать все возможности того или иного инвестиционного инструмента, учитывая при этом все потенциальные риски. Часто целевой группой подобных кампаний являются обычные люди со средним достатком». Однако «пищевую» идею вовсе нельзя считать универсальной и подходящей любому случаю. «Для иллюстрации конкретной идеи каждый раз используется соответствующее послание. Главное — уместность того или иного образа», — считает специалист по связям с общественностью УК «Мономах» Алексей Катков. Некоторые специалисты по рекламе вообще сомневаются в целесообразности «легкого и понятного» подхода. «Финансовые структуры, ориентируясь на широкий круг частных клиентов, начинают применять тот прием, который используется и в других сферах, рассчитанных на массового потребителя (продукты, косметика и т. д.). Ход этот достаточно тривиальный, — комментирует управляющий партнер агентства маркетинга и рекламы «Б-52» Дмитрий Петров. — Но главное — происходит системная ошибка: рекламируют не брэнд, а услугу, к тому же в отрыве от имиджа банка. Тиражирование такого хода не только может привести к смешению, но и будет способствовать потере индивидуальности брэнда. Здесь проверка простая: если реклама дает ощущение «где-то я уже это видел», то она уже не работает. «Нужно уметь красиво и доступно донести до потенциального клиента идею коммуникации именно с этим банком. А учитывая, что, собственно, практически все банки предлагают идентичные продукты, то маркетологам есть над чем поломать голову! Красивая реклама должна сочетаться с уровнем сервиса банковской структуры. Креативно подать продукт можно, но если у клиента останется негативное впечатление от обслуживания, никакая «вкусная« реклама не исправит положения», — добавляет Ольга Кемпель.

Ксения ТИМАКОВА

Контактная информация

Специалисты Банка «Левобережный» всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, поделиться актуальными замечаниями и экспертными заключениями о тенденциях кредитно-финансового рынка Сибири.

Темы, которые мы готовы обсудить: кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, развитие рынка розничных кредитных программ, вклады для корпоративных и частных клиентов, внешнеэкономическая деятельность и валютное обслуживание. Будем рады сотрудничеству с вами!

Захарова Валерия
8 (383) 3-600-900
6369 — внутренний номер
pr@nskbl.ru


Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я даю Новосибирскому социальному коммерческому банку «Левобережный» (публичное акционерное общество), 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 25/1 (далее Банк) согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую свободно, своей волей, в своем интересе и на безвозмездной основе.

Также даю свое согласие Оператору связи на обработку (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение), в том числе автоматизированную, неавтоматизированную и смешанную, моих персональных данных – cведений об абоненте, имеющихся в распоряжении Оператора связи, и/или сведений о клиенте, предоставленных Оператору связи с моего согласия Банком, для передачи результата обработки указанной информации Банку.

Перечень персональных данных, подлежащих обработке, отражён в регистрационной форме, и в том числе содержит следующие персональные данные:

Согласие дается мною для целей заключения с Банком любых договоров и их дальнейшего исполнения, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня или других лиц, в том числе при уступке банком прав требований по заключенному договору, предоставления мне информации об оказываемых Банком услугах, а также в целях осуществления возложенных на Банк функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Указанные мною персональные данные предоставляются также в целях разработки Банком новых продуктов и услуг и информирования меня об этих продуктах и услугах. Банк может проверить достоверность предоставленных мною персональных данных.

Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.

Обработка персональных данных осуществляется Банком следующими способами:

При обработке персональных данных Банк не ограничен в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях, передачи Банком принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу, Банк вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения персональных данных или документов, содержащих персональные данные, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Банка, либо 30 (тридцать) дней с даты принятия Банком решения об отказе в заключении договора. Согласие может быть отозвано путем направления в Банк письменного уведомления об отзыве согласия заказным письмом с уведомлением о вручении, либо путем личного вручения уполномоченному представителю Банка. Банк имеет право продолжить обработку моих персональных данных на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Банк имеет право вносить изменения в настоящее согласие. Новая редакция согласия вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией согласия.

Частным лицам
Бизнесу