«ТС-Ритейл» «расставит точки»

«ТС-Ритейл» «расставит точки»

21 января 2008, Континент Сибирь

ООО «ТС-Ритейл», подконтрольное АФК «Система», приступило к реализации в Сибири своих амбициозных планов. По информации «КС», первые магазины «Точка» уже открылись в Новосибирске. В ближайшие месяцы «Точки» откроются в Абакане, Барнауле и Улан-Удэ (средняя площадь магазинов составляет 80–100 кв. м). Владельцы проекта планируют к 2010 году достичь доли в 15% на российском рынке ритейла мобильных телефонов, но представители компаний-конкурентов ставят под сомнение востребованность нового формата. Дело в том, что новые магазины «Точка» вовсе не «заточены» на продажи мобильных телефонов: скорее это места продаж услуг и продуктов в сфере телекоммуникаций, финансов, туризма, отдыха и развлечений.

«Точка» — это иной магазин, с иным типом мышления, не зря мы позиционируем себя как магазин идей и решений, — рассказал корреспонденту «КС« источник в ООО «ТС-Ритейл» (Москва). — Мы предлагаем нашим покупателям не только купить продукт или услугу, мы дарим клиентам положительные эмоции и живое общение. В магазине есть бесплатный WiFi-доступ в Интернет, зона отдыха, в которой можно послушать музыку, почитать журналы, а также интерактивная доска, на которой можно оставить сообщения для своих друзей, знакомых и просто выразить себя, чтобы другие заметили. В региональных магазинах «Точка», кроме продуктов и услуг телекоммуникационных компаний АФК «Система» (МТС, СММ, «Скай Линк» и др.), представлены услуги федеральных и локальных мобильных операторов, например, в Новосибирске это «Сибирьтелеком» и интернет-провайдер «РОЛ« компании GoldenTelecom».

Также в Новосибирске в «Точке» продаются финансовые услуги банка «Левобережный». «Нам показался привлекательным формат магазинов «Точка», где кроме покупки мобильного телефона можно получить услуги страховой компании, информационно-туристические услуги, приобрести авиа- и железнодорожные билеты, услуги телекоммуникационных компаний, — объяснил причины участия в новом проекте заместитель начальника Управления розничного бизнеса «Левобережного» Вячеслав Зелинский. — Понравилась идея, лежащая в основе стратегии брэнда «Точка», — «Объяснять и вдохновлять». По словам Зелинского, в дальнейшем планируется открыть в магазине собственный мини-офис банка и предоставлять полный спектр услуг. Что касается планов сотрудничества «Левобережного» с АФК «Система» в других регионах, то господин Зелинский сообщил «КС» следующее: «У АФК «Система« довольно амбициозные планы по развитию своей сети в Сибири. И тут векторы наших интересов совпадают. Мы надеемся, что в дальнейшем наше сотрудничество не ограничится только Новосибирском».

В ближайшем будущем ассортимент товаров и услуг «Точек» дополнится Gaming-продукцией (игровые приставки, игры), устройствами GPS-ГЛОНАСС и расширенной линейкой аксессуаров. К концу 2008 года планируется довести долю продажи сервисов (в первую очередь это турпутевки и банкинг) до 50% в выручке. Сейчас она пока составляет 20%.

«Формат сети довольно нестандартный для российского рынка, можно сказать, экспериментальный, — говорит пресс-секретарь группы компаний «DИКСИС» Надежда Захарова. — Безусловно, покупателей придется фактически «приучать« к тому, что в одном месте можно воспользоваться столь разнородными услугами».

Определенные сомнения «комплексная продажа» вызывает и у PR-директора «Цифрограда» Татьяны Москалевой. «Если человек едет в «Точку« оформить турпутевку, то он едет туда именно как в турагентство, и вряд ли будет приобретать там телефон», — рассуждает госпожа Москалева.

«Размытость аудитории» как главный недостаток проекта отмечает и консультант компании «Имилайн» Дмитрий Дрозд: «Те, кому нужно купить авиабилет, сюда за ними не пойдут. Мультисервиса как такового я здесь не увидел. По сути они предлагают то же самое, что и «Евросеть», только с добавлением нужных и ненужных предложений. Я считаю, что проект «Точка» будет «на плаву«, пока его поддерживает команда владельцев. Причем потребность на рынке во всех представленных здесь услугах есть. Но их сочетание в таком формате не самое удачное».

Госпожа Москалева из «Цифрограда» тем не менее считает идею создания розничной сети для консолидированной продажи услуг операторов холдинга вполне логичной. «Пока, по ощущениям, «Точка» не планирует конкурировать с существующими сетями по продаже мобильной электроники — судя по заявлениям руководства компании, в первую очередь приоритет будет отдан продаже услуг холдинга АФК «Система«, — говорит Татьяна Москалева. — Тем более что нарастить сеть быстрыми темпами без покупки действующего игрока невозможно».

О том, что АФК «Система» будет претендовать на покупку кого-либо из действующих региональных игроков, говорит и управляющий партнер PBN-consult (Москва) Рената Катырова. «Нет смысла открывать салоны по соседству с местными сетями — гораздо выгоднее приобрести в регионе тех, кто выжил после активной экспансии, других федеральных игроков, таких, например, как «Евросеть», «Беталинк» и другие (в Новосибирске сейчас присутствуют семь федеральных компаний. — «КС»). Хотя в таком случае «Точке« однозначно придется скорректировать формат. Все-таки пока нет успешных примеров продажи на одних площадях мобильных телефонов и услуг вне сферы телекоммуникаций».

Крупнейший сотовый ритейлер — компания «Евросеть» — от комментариев предпочел воздержаться.

Сергей МИНИН, Надежда ВЛАДИМИРОВА, Ксения ТИМАКОВА

Контактная информация

Специалисты Банка «Левобережный» всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, поделиться актуальными замечаниями и экспертными заключениями о тенденциях кредитно-финансового рынка Сибири.

Темы, которые мы готовы обсудить: кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, развитие рынка розничных кредитных программ, вклады для корпоративных и частных клиентов, внешнеэкономическая деятельность и валютное обслуживание. Будем рады сотрудничеству с вами!

Захарова Валерия
8 (383) 3-600-900
6369 — внутренний номер
pr@nskbl.ru


Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я даю Новосибирскому социальному коммерческому банку «Левобережный» (публичное акционерное общество), 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 25/1 (далее Банк) согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую свободно, своей волей, в своем интересе и на безвозмездной основе.

Также даю свое согласие Оператору связи на обработку (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение), в том числе автоматизированную, неавтоматизированную и смешанную, моих персональных данных – cведений об абоненте, имеющихся в распоряжении Оператора связи, и/или сведений о клиенте, предоставленных Оператору связи с моего согласия Банком, для передачи результата обработки указанной информации Банку.

Перечень персональных данных, подлежащих обработке, отражён в регистрационной форме, и в том числе содержит следующие персональные данные:

Согласие дается мною для целей заключения с Банком любых договоров и их дальнейшего исполнения, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня или других лиц, в том числе при уступке банком прав требований по заключенному договору, предоставления мне информации об оказываемых Банком услугах, а также в целях осуществления возложенных на Банк функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Указанные мною персональные данные предоставляются также в целях разработки Банком новых продуктов и услуг и информирования меня об этих продуктах и услугах. Банк может проверить достоверность предоставленных мною персональных данных.

Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.

Обработка персональных данных осуществляется Банком следующими способами:

При обработке персональных данных Банк не ограничен в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях, передачи Банком принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу, Банк вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения персональных данных или документов, содержащих персональные данные, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Банка, либо 30 (тридцать) дней с даты принятия Банком решения об отказе в заключении договора. Согласие может быть отозвано путем направления в Банк письменного уведомления об отзыве согласия заказным письмом с уведомлением о вручении, либо путем личного вручения уполномоченному представителю Банка. Банк имеет право продолжить обработку моих персональных данных на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Банк имеет право вносить изменения в настоящее согласие. Новая редакция согласия вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией согласия.

Частным лицам
Бизнесу