«ТС-Ритейл» «расставит точки»

«ТС-Ритейл» «расставит точки»

21 января 2008, Континент Сибирь

ООО «ТС-Ритейл», подконтрольное АФК «Система», приступило к реализации в Сибири своих амбициозных планов. По информации «КС», первые магазины «Точка» уже открылись в Новосибирске. В ближайшие месяцы «Точки» откроются в Абакане, Барнауле и Улан-Удэ (средняя площадь магазинов составляет 80–100 кв. м). Владельцы проекта планируют к 2010 году достичь доли в 15% на российском рынке ритейла мобильных телефонов, но представители компаний-конкурентов ставят под сомнение востребованность нового формата. Дело в том, что новые магазины «Точка» вовсе не «заточены» на продажи мобильных телефонов: скорее это места продаж услуг и продуктов в сфере телекоммуникаций, финансов, туризма, отдыха и развлечений.

«Точка» — это иной магазин, с иным типом мышления, не зря мы позиционируем себя как магазин идей и решений, — рассказал корреспонденту «КС« источник в ООО «ТС-Ритейл» (Москва). — Мы предлагаем нашим покупателям не только купить продукт или услугу, мы дарим клиентам положительные эмоции и живое общение. В магазине есть бесплатный WiFi-доступ в Интернет, зона отдыха, в которой можно послушать музыку, почитать журналы, а также интерактивная доска, на которой можно оставить сообщения для своих друзей, знакомых и просто выразить себя, чтобы другие заметили. В региональных магазинах «Точка», кроме продуктов и услуг телекоммуникационных компаний АФК «Система» (МТС, СММ, «Скай Линк» и др.), представлены услуги федеральных и локальных мобильных операторов, например, в Новосибирске это «Сибирьтелеком» и интернет-провайдер «РОЛ« компании GoldenTelecom».

Также в Новосибирске в «Точке» продаются финансовые услуги банка «Левобережный». «Нам показался привлекательным формат магазинов «Точка», где кроме покупки мобильного телефона можно получить услуги страховой компании, информационно-туристические услуги, приобрести авиа- и железнодорожные билеты, услуги телекоммуникационных компаний, — объяснил причины участия в новом проекте заместитель начальника Управления розничного бизнеса «Левобережного» Вячеслав Зелинский. — Понравилась идея, лежащая в основе стратегии брэнда «Точка», — «Объяснять и вдохновлять». По словам Зелинского, в дальнейшем планируется открыть в магазине собственный мини-офис банка и предоставлять полный спектр услуг. Что касается планов сотрудничества «Левобережного» с АФК «Система» в других регионах, то господин Зелинский сообщил «КС» следующее: «У АФК «Система« довольно амбициозные планы по развитию своей сети в Сибири. И тут векторы наших интересов совпадают. Мы надеемся, что в дальнейшем наше сотрудничество не ограничится только Новосибирском».

В ближайшем будущем ассортимент товаров и услуг «Точек» дополнится Gaming-продукцией (игровые приставки, игры), устройствами GPS-ГЛОНАСС и расширенной линейкой аксессуаров. К концу 2008 года планируется довести долю продажи сервисов (в первую очередь это турпутевки и банкинг) до 50% в выручке. Сейчас она пока составляет 20%.

«Формат сети довольно нестандартный для российского рынка, можно сказать, экспериментальный, — говорит пресс-секретарь группы компаний «DИКСИС» Надежда Захарова. — Безусловно, покупателей придется фактически «приучать« к тому, что в одном месте можно воспользоваться столь разнородными услугами».

Определенные сомнения «комплексная продажа» вызывает и у PR-директора «Цифрограда» Татьяны Москалевой. «Если человек едет в «Точку« оформить турпутевку, то он едет туда именно как в турагентство, и вряд ли будет приобретать там телефон», — рассуждает госпожа Москалева.

«Размытость аудитории» как главный недостаток проекта отмечает и консультант компании «Имилайн» Дмитрий Дрозд: «Те, кому нужно купить авиабилет, сюда за ними не пойдут. Мультисервиса как такового я здесь не увидел. По сути они предлагают то же самое, что и «Евросеть», только с добавлением нужных и ненужных предложений. Я считаю, что проект «Точка» будет «на плаву«, пока его поддерживает команда владельцев. Причем потребность на рынке во всех представленных здесь услугах есть. Но их сочетание в таком формате не самое удачное».

Госпожа Москалева из «Цифрограда» тем не менее считает идею создания розничной сети для консолидированной продажи услуг операторов холдинга вполне логичной. «Пока, по ощущениям, «Точка» не планирует конкурировать с существующими сетями по продаже мобильной электроники — судя по заявлениям руководства компании, в первую очередь приоритет будет отдан продаже услуг холдинга АФК «Система«, — говорит Татьяна Москалева. — Тем более что нарастить сеть быстрыми темпами без покупки действующего игрока невозможно».

О том, что АФК «Система» будет претендовать на покупку кого-либо из действующих региональных игроков, говорит и управляющий партнер PBN-consult (Москва) Рената Катырова. «Нет смысла открывать салоны по соседству с местными сетями — гораздо выгоднее приобрести в регионе тех, кто выжил после активной экспансии, других федеральных игроков, таких, например, как «Евросеть», «Беталинк» и другие (в Новосибирске сейчас присутствуют семь федеральных компаний. — «КС»). Хотя в таком случае «Точке« однозначно придется скорректировать формат. Все-таки пока нет успешных примеров продажи на одних площадях мобильных телефонов и услуг вне сферы телекоммуникаций».

Крупнейший сотовый ритейлер — компания «Евросеть» — от комментариев предпочел воздержаться.

Сергей МИНИН, Надежда ВЛАДИМИРОВА, Ксения ТИМАКОВА

Контактная информация

Специалисты Банка «Левобережный» всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, поделиться актуальными замечаниями и экспертными заключениями о тенденциях кредитно-финансового рынка Сибири.

Темы, которые мы готовы обсудить: кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, развитие рынка розничных кредитных программ, вклады для корпоративных и частных клиентов, внешнеэкономическая деятельность и валютное обслуживание. Будем рады сотрудничеству с вами!

Воронова Анастасия
8 (383) 3-600-900
6369 — внутренний номер
pr@nskbl.ru