«Точка» с запятой

23 января 2008, НГС.Бизнес

Новая федеральная сеть предлагает в своих магазинах мобильные устройства, турпутевки и банковские услуги

На прошлой неделе в Новосибирске открылся второй магазин под брэндом «Точка». Компания предлагает клиентам не только разнообразные мобильные цифровые устройства, но и продукты, не связанные с электроникой или сотовой связью, например, турпутевки или страховые полисы. Новой для нашего города сетью управляет компания «ТС-Ритейл», развивающая также специализированные магазины «МТС». Федеральный ритейлер уверен, что выбранная концепция позволит ему за 2 года занять 15 % новосибирского рынка портативной электроники.

Справка: Компания «ТС-Ритейл» создана в январе 2007 г. для управления розничным проектом «Точка» и развития сети салонов-магазинов МТС. Уставной капитал «ТС-Ритейл» поделен между компаниями МТС (25 %) и другими подразделениями АФК «Система»: «Комстар-ОТС», «Интурист», Московский банк реконструкции и развития (МБРР) и «Система Масс-Медиа» (по 15 % доли в уставном капитале). По состоянию на 1 января 2008 г. количество магазинов «ТС-Ритейл» достигло 150, в том числе девять магазинов под брэндом «Точка». К 2010 году компания планирует довести количество магазинов до 3000. Объем инвестиций, вложенных в развитие розничной сети в течение трех лет, составит более $150 млн.

Основная идея магазина «Точка» — объединить в одном торговом пространстве продажу телефонов, услуг сотовых операторов, банков, туристических и страховых компаний. На сайте АФК «Система» указано, что магазины «Точка» в первую очередь ориентированы на продвижение розничных продуктов и услуг, входящих в корпорацию следующих компаний: МТС, SkyLink, МТТ, МГТС, «Комстар-Директ», «Система Масс-Медиа», МБРР, «Интурист» и т.д. Но начальник отдела по связям с общественностью «ТС-Ритейл» Денис Рычка утверждает, что магазин не позиционируется как площадка для продажи услуг только компаний АФК «Система». «Мы открыты для различных партнеров, — говорит он. — С некоторыми из них были заключены договоры еще в тот момент, когда розничная концепция «Точки» была на стадии разработки. Мы не ставим барьеров для компаний, не входящих в корпорацию «Система».

Интересно, что в магазине сейчас можно подключиться только к сотовым операторам, входящим в корпорацию. Но портативная электроника марки Sitronics, которую выпускает одно из подразделений «Системы», в магазине не представлена.

А вместо МБРР свои услуги в «Точке» предлагает не входящий в АФК банк «Левобережный». «Нам понравилась идея, лежащая в основе стратегии брэнда «Точка», — комментирует свое участие в проекте заместитель начальника Управления розничного бизнеса банка «Левобережный» Вячеслав Зелинский. — Кроме того, корпоративные цвета банка и АФК «Система» имеют близкую палитру — бирюзовый у банка и цвет зеленого лимона у магазинов «Точка».

В «Точке» «Левобережный» предлагает клиентам программу кредитования. Кроме того, в одном из магазинов уже установлены информационный киоск, банкомат и терминал самообслуживания с функцией приема наличных. По словам Вячеслава Зелинского, в дальнейшем банк планирует предоставлять здесь полный спектр своих услуг.

«В настоящее время российскими потребителями наиболее востребованы телекоммуникационные, финансовые и туристические услуги, — объясняет выбор «ассортимента» Денис Рычка. — Именно эти секторы экономики наиболее активно развиваются в стране». Это подтверждают и другие специалисты. По оценке компании «Олимпия-Райзен-Сибирь», рынок туристических услуг в прошлом году вырос на 35–40 %. А некоторые представители банковского сектора отмечают, что рост в секторе потребительского кредитования в 2007 году составил около 60 %.

На текущий момент доля продаж телекоммуникационных услуг в магазинах «Точка» составляет более 80 %, а доля туризма и банкинга — 20 %. В течение этого года руководство компании планирует привести эти направления к паритету — 50/50.

Стоит заметить, что идея продавать в салонах связи другие товары и услуги не нова. Из-за прошлогодней стагнации рынка сотового ритейла и закрытия магазинов крупные игроки стали диверсифицировать бизнес, открывая новые направления: туризм, виртуальный оператор, терминалы оплаты и т.д. Например, один из крупнейших федеральных игроков — компания «Евросеть» — предлагает своим клиентам оформление кредитных карт, продает CD- и DVD-диски, билеты на театральные и зрелищные мероприятия и сувенирную продукцию Undress Code. Кроме того, в «Евросети» можно купить турпутевки и авиабилеты.

«Этот проект был запущен в пилотной версии и показал хорошие результаты, — подводит промежуточные итоги PR-менеджер филиала Сибирь компании «Евросеть» Ульяна Смольская. — Сейчас ведется процедура доработки самой концепции на основе анализа технологии продаж, порядка взаимодействия с туроператорами, юридической основы данного бизнеса и т.д. Не исключено, что в новом году проект будет возобновлен в новой форме с учетом всех плюсов и минусов пилотного запуска».

Тем временем в компании «ТС-Ритейл» строят весьма амбициозные планы по развитию сети в нашем городе. Денис Рычка уверен, что до конца года в Новосибирске и области будет открыто еще не менее пяти магазинов «Точка». А к 2010 году «ТС-Ритейл» (магазины «Точка» и МТС) планирует занять 10–15 % новосибирского рынка цифровой портативной электроники.

Андрей Чепурко

Контактная информация

Специалисты Банка «Левобережный» всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, поделиться актуальными замечаниями и экспертными заключениями о тенденциях кредитно-финансового рынка Сибири.

Темы, которые мы готовы обсудить: кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, развитие рынка розничных кредитных программ, вклады для корпоративных и частных клиентов, внешнеэкономическая деятельность и валютное обслуживание. Будем рады сотрудничеству с вами!

Захарова Валерия
8 (383) 3-600-900
6369 — внутренний номер
pr@nskbl.ru


Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я даю Новосибирскому социальному коммерческому банку «Левобережный» (публичное акционерное общество), 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 25/1 (далее Банк) согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую свободно, своей волей, в своем интересе и на безвозмездной основе.

Также даю свое согласие Оператору связи на обработку (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение), в том числе автоматизированную, неавтоматизированную и смешанную, моих персональных данных – cведений об абоненте, имеющихся в распоряжении Оператора связи, и/или сведений о клиенте, предоставленных Оператору связи с моего согласия Банком, для передачи результата обработки указанной информации Банку.

Перечень персональных данных, подлежащих обработке, отражён в регистрационной форме, и в том числе содержит следующие персональные данные:

Согласие дается мною для целей заключения с Банком любых договоров и их дальнейшего исполнения, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня или других лиц, в том числе при уступке банком прав требований по заключенному договору, предоставления мне информации об оказываемых Банком услугах, а также в целях осуществления возложенных на Банк функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Указанные мною персональные данные предоставляются также в целях разработки Банком новых продуктов и услуг и информирования меня об этих продуктах и услугах. Банк может проверить достоверность предоставленных мною персональных данных.

Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.

Обработка персональных данных осуществляется Банком следующими способами:

При обработке персональных данных Банк не ограничен в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях, передачи Банком принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу, Банк вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения персональных данных или документов, содержащих персональные данные, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Банка, либо 30 (тридцать) дней с даты принятия Банком решения об отказе в заключении договора. Согласие может быть отозвано путем направления в Банк письменного уведомления об отзыве согласия заказным письмом с уведомлением о вручении, либо путем личного вручения уполномоченному представителю Банка. Банк имеет право продолжить обработку моих персональных данных на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Банк имеет право вносить изменения в настоящее согласие. Новая редакция согласия вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией согласия.

Частным лицам
Бизнесу