Мода на деловой подарок

Мода на деловой подарок

14 марта 2008, Континент Сибирь

В бюджетах большинства компаний отдельной строкой прописаны вполне солидные суммы на приобретение обязательной канцелярии как на расходный материал, так и на подарочные наборы в качестве эксклюзивного делового подарка. Наиболее продвинутые компании доходят до того, что прописывают дизайн фирменной канцелярии в brand (style) book. Несмотря на это, производители и дистрибьюторы сувенирной канцелярии отмечают, что их возможности намного шире, чем запросы новосибирских компаний.

«На рынке Новосибирска сложилась такая ситуация, что использование сотрудниками канцелярии с логотипом компании распространено только в крупных фирмах, которые следят за своим имиджем и корпоративным стилем, — комментирует менеджер по развитию компании, которая занимается бизнес-сувенирами, «Студия НОВА« Анна Кротова. — Хорошим тоном в деловой среде считается, если для подписания важного договора вы предложите будущему партнеру ручку с логотипом вашей компании».

По наблюдениям специалистов компании «Информационно-технический центр» (входит в ГК F1), в Новосибирске не более 1% компаний выдает своим сотрудникам исключительно персонализированную продукцию с символикой фирмы, и в большей степени это касается ежедневников и ручек. «В нашей компании нет прописанного правила использования только своей канцелярии, — говорит пресс-секретарь компании «Белон« Галина Фирсова. — Однако так сложилось, что мы работаем именно со спецканцелярией с логотипом компании. Тем более что ассортимент, который мы заказываем, очень широк — ежедневники различных форматов, недатированные книги, планнинги, ручки, бумажные блоки, настольные держатели для бумаг».

Другой пример высокой корпоративной культуры показывает практика Банка «Левобережный», где в кодексе корпоративной этики прописана необходимость пользования ручками и блокнотами с логотипом собственной компании. «Пожелание касается всех сотрудников, но особое внимание этому уделяется в офисах по работе с клиентами», — говорит начальник управления организационной и кадровой работы Банка «Левобережный» Виктор Маханьков.

Впрочем, вполне уместным считается пользоваться канцелярской продукцией, украшенной логотипом партнера. Особенно, если таким партнером можно гордиться. Например, это распространено у компаний сферы услуг — отельеров, туристических фирм. «Подобный подход можно встретить и в фармацевтических компаниях, в офисах которых нередко можно встретить канцелярию с логотипами производителей медикаментов, что демонстрирует надежное партнерство и положительно влияет на имидж самой компании, — считает Анна Кротова. — Стоит также отметить, что дилеры автомобильных марок обязаны заказывать не только брэндированную канцелярию, но и полную линейку сувенирной и полиграфической продукции. Эти моменты, как правило, прописаны в дилерском договоре».

Разделяй и пиши

Между сотрудниками большинства компаний существует негласное разделение по видам канцелярии, которой они пользуются. Руководящему персоналу как главному носителю имиджа компании обычно «предписывают« дорогую канцелярию престижных торговых марок. По словам заместителя директора по продажам компании «Информационно-технический центр» Заремы Ахильговой, заказ на такую канцелярию чаще всего небольшой по количеству, но может превосходить по суммам закуп на год обычной канцелярии.

Высший пилотаж — персонализированные письменные принадлежности с нанесением ФИО владельца. Изготовление таких ежедневников и ручек обходится намного дороже, но смотрится вполне солидно. Впрочем, подобные заказы распространены в основном в Москве. Зарема Ахильгова приводит пример московского представительства корпорации «Ксерокс». «Руководителям компаний-дистрибьюторов они дарят постраничные именные ежедневники и календари. Это может себе позволить очень ограниченное число компаний ввиду очень высокой стоимости заказа», — отмечает госпожа Ахильгова. С этим соглашается Анна Кротова, добавляя, что новосибирские предприниматели держатся скромнее и пока не стремятся к выпуску ежедневников с постраничной персонализацией.

Выбирая вариант VIP-канцелярии, компания, как правило, заказывает предметы от известных европейских фирм производителей, на которые впоследствии наносят логотип, а при необходимости — имя владельца. Престижным вариантом такого набора могут быть коллекции от Lediberg (настольная деловая полиграфия), Cleo Skribent (письменные принадлежности из серебра и драгоценных металлов), Waldmann (сувенирные ручки из стерлингового серебра с гравировкой).
Более демократичным, но не менее интересным предложением может стать вариант канцелярии, изготовленный по индивидуальному заказу. Заказчик подбирает цвет, форму и «начинку» ежедневника, ручки или настольного набора. «Если у компании фирменные цвета — сочетание желтого и синего, довольно сложно выбрать из стандартных заводских ежедневников подходящий. Сейчас уже есть компании, которые заказывают индивидуальные обложки для ежедневника, но пока таких клиентов немного, — поясняет Анна Кротова. — Выбор может быть и между разными текстурами обложки и видом тиснения логотипа — блинтовым, когда логотип выдавливается, или нанесенным фольгой». Недостаток подобного заказа — ограничение по количеству заказываемого тиража.

«Для своего высшего руководства мы делаем ежедневники по индивидуальному заказу, — рассказывает Виктор Маханьков. — Дизайн и концепция канцелярии разрабатываются в рекламном отделе компании, согласуются с руководством и затем отправляются фирме-производителю».

Зарема Ахильгова отмечает, что ежедневники с индивидуальным решением в оформлении обложки и внутреннего блока пользовались особой популярностью накануне 2008 года. «Такой заказ к 2008 году был выполнен для Группы компаний F1. Изготавливали ежедневники в Италии на фабрике Nazarenogabrielli по эскизам, выполненным дизайнерами ГК F1, — рассказывает Зарема Ахильгова. — В ежедневнике в фирменном стиле были выполнены обложка и специальные рекламные вставки во внутреннем блоке. При высочайшем качестве полученного ежедневника — вполне приемлемая цена. И подобные заказы в Новосибирске не единичны».

По словам пресс-секретаря Галины Фирсовой, компания «Белон» вносит по просьбам руководителей некоторые отличия в канцелярию для них. «Основа — формат, цвет, бумага — остается той же. В спецканцелярии для «топов« мы меняем такие детали, как, например, качество обложки или среза».

Канцелярский презент

И все-таки канцелярские изыски пока редкость. Гораздо чаще компании используют канцелярию в качестве подарков и бизнес-сувениров. В этом случае ежедневники и ручки становятся дополнительным рекламным носителем. И главное требование к таким офисным принадлежностям — интересный дизайн и качественное исполнение.

Новинкой этого года в ассортименте канцелярских принадлежностей можно считать футляр для ручек. В таком случае лазерная гравировка логотипа наносится как на саму ручку, так и на футляр. И, конечно, футляры должны соответствовать уровню ручки: классика жанра — изделия от Senator и Parker.

Другим новшеством в «моде на канцелярию» можно назвать тенденцию к индивидуализации подарков. На ручку или ежедневник вполне допустимо нанести надпись что-то вроде: «С пожеланиями бизнес-успеха партнеру такому-то от партнера такого-то». Недостаток таких презентов — опять же четкая ограниченность по тиражу — их нельзя сделать одновременно меньше 50 или больше 150. Впрочем, некоторые компании вообще раздумывают над тем, как изжить само понятие «делового подарка». И вместо ежегодных деловых наборов предпочитают дарить оригинальные вещи. «В этом году мы планируем изменить сложившуюся практику и уже сейчас рассматриваем варианты «неделовых« подарков для деловых людей», — говорит Галина Фирсова.

Светлана ВАСИЛЕНКО

Контактная информация

Специалисты Банка «Левобережный» всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, поделиться актуальными замечаниями и экспертными заключениями о тенденциях кредитно-финансового рынка Сибири.

Темы, которые мы готовы обсудить: кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, развитие рынка розничных кредитных программ, вклады для корпоративных и частных клиентов, внешнеэкономическая деятельность и валютное обслуживание. Будем рады сотрудничеству с вами!

Захарова Валерия
8 (383) 3-600-900
6369 — внутренний номер
pr@nskbl.ru


Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я даю Новосибирскому социальному коммерческому банку «Левобережный» (публичное акционерное общество), 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 25/1 (далее Банк) согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую свободно, своей волей, в своем интересе и на безвозмездной основе.

Также даю свое согласие Оператору связи на обработку (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение), в том числе автоматизированную, неавтоматизированную и смешанную, моих персональных данных – cведений об абоненте, имеющихся в распоряжении Оператора связи, и/или сведений о клиенте, предоставленных Оператору связи с моего согласия Банком, для передачи результата обработки указанной информации Банку.

Перечень персональных данных, подлежащих обработке, отражён в регистрационной форме, и в том числе содержит следующие персональные данные:

Согласие дается мною для целей заключения с Банком любых договоров и их дальнейшего исполнения, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня или других лиц, в том числе при уступке банком прав требований по заключенному договору, предоставления мне информации об оказываемых Банком услугах, а также в целях осуществления возложенных на Банк функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Указанные мною персональные данные предоставляются также в целях разработки Банком новых продуктов и услуг и информирования меня об этих продуктах и услугах. Банк может проверить достоверность предоставленных мною персональных данных.

Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.

Обработка персональных данных осуществляется Банком следующими способами:

При обработке персональных данных Банк не ограничен в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях, передачи Банком принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу, Банк вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения персональных данных или документов, содержащих персональные данные, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Банка, либо 30 (тридцать) дней с даты принятия Банком решения об отказе в заключении договора. Согласие может быть отозвано путем направления в Банк письменного уведомления об отзыве согласия заказным письмом с уведомлением о вручении, либо путем личного вручения уполномоченному представителю Банка. Банк имеет право продолжить обработку моих персональных данных на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Банк имеет право вносить изменения в настоящее согласие. Новая редакция согласия вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией согласия.

Частным лицам
Бизнесу