Меню

  • Премиум

Кредиты

Карты

Вклады

Меню

burger menu
Через пару секунд страница
загрузится

Поиск по сайту

Мода на деловой подарок

14 марта 2008

В бюджетах большинства компаний отдельной строкой прописаны вполне солидные суммы на приобретение обязательной канцелярии как на расходный материал, так и на подарочные наборы в качестве эксклюзивного делового подарка. Наиболее продвинутые компании доходят до того, что прописывают дизайн фирменной канцелярии в brand (style) book. Несмотря на это, производители и дистрибьюторы сувенирной канцелярии отмечают, что их возможности намного шире, чем запросы новосибирских компаний.

«На рынке Новосибирска сложилась такая ситуация, что использование сотрудниками канцелярии с логотипом компании распространено только в крупных фирмах, которые следят за своим имиджем и корпоративным стилем, — комментирует менеджер по развитию компании, которая занимается бизнес-сувенирами, «Студия НОВА« Анна Кротова. — Хорошим тоном в деловой среде считается, если для подписания важного договора вы предложите будущему партнеру ручку с логотипом вашей компании».

По наблюдениям специалистов компании «Информационно-технический центр» (входит в ГК F1), в Новосибирске не более 1% компаний выдает своим сотрудникам исключительно персонализированную продукцию с символикой фирмы, и в большей степени это касается ежедневников и ручек. «В нашей компании нет прописанного правила использования только своей канцелярии, — говорит пресс-секретарь компании «Белон« Галина Фирсова. — Однако так сложилось, что мы работаем именно со спецканцелярией с логотипом компании. Тем более что ассортимент, который мы заказываем, очень широк — ежедневники различных форматов, недатированные книги, планнинги, ручки, бумажные блоки, настольные держатели для бумаг».

Другой пример высокой корпоративной культуры показывает практика Банка «Левобережный», где в кодексе корпоративной этики прописана необходимость пользования ручками и блокнотами с логотипом собственной компании. «Пожелание касается всех сотрудников, но особое внимание этому уделяется в офисах по работе с клиентами», — говорит начальник управления организационной и кадровой работы Банка «Левобережный» Виктор Маханьков.

Впрочем, вполне уместным считается пользоваться канцелярской продукцией, украшенной логотипом партнера. Особенно, если таким партнером можно гордиться. Например, это распространено у компаний сферы услуг — отельеров, туристических фирм. «Подобный подход можно встретить и в фармацевтических компаниях, в офисах которых нередко можно встретить канцелярию с логотипами производителей медикаментов, что демонстрирует надежное партнерство и положительно влияет на имидж самой компании, — считает Анна Кротова. — Стоит также отметить, что дилеры автомобильных марок обязаны заказывать не только брэндированную канцелярию, но и полную линейку сувенирной и полиграфической продукции. Эти моменты, как правило, прописаны в дилерском договоре».

Разделяй и пиши

Между сотрудниками большинства компаний существует негласное разделение по видам канцелярии, которой они пользуются. Руководящему персоналу как главному носителю имиджа компании обычно «предписывают« дорогую канцелярию престижных торговых марок. По словам заместителя директора по продажам компании «Информационно-технический центр» Заремы Ахильговой, заказ на такую канцелярию чаще всего небольшой по количеству, но может превосходить по суммам закуп на год обычной канцелярии.

Высший пилотаж — персонализированные письменные принадлежности с нанесением ФИО владельца. Изготовление таких ежедневников и ручек обходится намного дороже, но смотрится вполне солидно. Впрочем, подобные заказы распространены в основном в Москве. Зарема Ахильгова приводит пример московского представительства корпорации «Ксерокс». «Руководителям компаний-дистрибьюторов они дарят постраничные именные ежедневники и календари. Это может себе позволить очень ограниченное число компаний ввиду очень высокой стоимости заказа», — отмечает госпожа Ахильгова. С этим соглашается Анна Кротова, добавляя, что новосибирские предприниматели держатся скромнее и пока не стремятся к выпуску ежедневников с постраничной персонализацией.

Выбирая вариант VIP-канцелярии, компания, как правило, заказывает предметы от известных европейских фирм производителей, на которые впоследствии наносят логотип, а при необходимости — имя владельца. Престижным вариантом такого набора могут быть коллекции от Lediberg (настольная деловая полиграфия), Cleo Skribent (письменные принадлежности из серебра и драгоценных металлов), Waldmann (сувенирные ручки из стерлингового серебра с гравировкой).
Более демократичным, но не менее интересным предложением может стать вариант канцелярии, изготовленный по индивидуальному заказу. Заказчик подбирает цвет, форму и «начинку» ежедневника, ручки или настольного набора. «Если у компании фирменные цвета — сочетание желтого и синего, довольно сложно выбрать из стандартных заводских ежедневников подходящий. Сейчас уже есть компании, которые заказывают индивидуальные обложки для ежедневника, но пока таких клиентов немного, — поясняет Анна Кротова. — Выбор может быть и между разными текстурами обложки и видом тиснения логотипа — блинтовым, когда логотип выдавливается, или нанесенным фольгой». Недостаток подобного заказа — ограничение по количеству заказываемого тиража.

«Для своего высшего руководства мы делаем ежедневники по индивидуальному заказу, — рассказывает Виктор Маханьков. — Дизайн и концепция канцелярии разрабатываются в рекламном отделе компании, согласуются с руководством и затем отправляются фирме-производителю».

Зарема Ахильгова отмечает, что ежедневники с индивидуальным решением в оформлении обложки и внутреннего блока пользовались особой популярностью накануне 2008 года. «Такой заказ к 2008 году был выполнен для Группы компаний F1. Изготавливали ежедневники в Италии на фабрике Nazarenogabrielli по эскизам, выполненным дизайнерами ГК F1, — рассказывает Зарема Ахильгова. — В ежедневнике в фирменном стиле были выполнены обложка и специальные рекламные вставки во внутреннем блоке. При высочайшем качестве полученного ежедневника — вполне приемлемая цена. И подобные заказы в Новосибирске не единичны».

По словам пресс-секретаря Галины Фирсовой, компания «Белон» вносит по просьбам руководителей некоторые отличия в канцелярию для них. «Основа — формат, цвет, бумага — остается той же. В спецканцелярии для «топов« мы меняем такие детали, как, например, качество обложки или среза».

Канцелярский презент

И все-таки канцелярские изыски пока редкость. Гораздо чаще компании используют канцелярию в качестве подарков и бизнес-сувениров. В этом случае ежедневники и ручки становятся дополнительным рекламным носителем. И главное требование к таким офисным принадлежностям — интересный дизайн и качественное исполнение.

Новинкой этого года в ассортименте канцелярских принадлежностей можно считать футляр для ручек. В таком случае лазерная гравировка логотипа наносится как на саму ручку, так и на футляр. И, конечно, футляры должны соответствовать уровню ручки: классика жанра — изделия от Senator и Parker.

Другим новшеством в «моде на канцелярию» можно назвать тенденцию к индивидуализации подарков. На ручку или ежедневник вполне допустимо нанести надпись что-то вроде: «С пожеланиями бизнес-успеха партнеру такому-то от партнера такого-то». Недостаток таких презентов — опять же четкая ограниченность по тиражу — их нельзя сделать одновременно меньше 50 или больше 150. Впрочем, некоторые компании вообще раздумывают над тем, как изжить само понятие «делового подарка». И вместо ежегодных деловых наборов предпочитают дарить оригинальные вещи. «В этом году мы планируем изменить сложившуюся практику и уже сейчас рассматриваем варианты «неделовых« подарков для деловых людей», — говорит Галина Фирсова.

Светлана ВАСИЛЕНКО

Close

Переход на Госуслуги

Сейчас вы перейдете на сайт Госуслуг. Для авторизации на сайте понадобится ваш логин и пароль.

Понятно
Close Спасибо

Благодарим! Заявка отправлена.
С вами свяжется специалист банка.

Мы обрабатываем персональные данные
и используем cookies, чтобы сайт был лучше

cookies