Супермаркет против банков

Супермаркет против банков

19 марта 2008, сайт НГС.БИЗНЕС

Кредитный брокер «Кредитмарт» намерен конкурировать с местными банками и брать 2000 рублей за 10 лет обслуживания

17 марта состоялось открытие новосибирского филиала супермаркета кредитов «Кредитмарт». Представители компании рассказали о том, как работает бизнес кредитных посредников и благодаря чему они планируют привлекать клиентов в нашем городе. Ориентируясь прежде всего на ипотеку, в 2008 году «Кредитмарт» планирует заключать до 40 кредитных договоров в месяц. При этом компания намерена конкурировать со многими местными банками.

Супермаркет кредитов «Кредитмарт» начал свою операционную деятельность 17 марта 2007 года в Москве и в течение года открыл филиалы в семи городах России: Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Тюмени, Екатеринбурге, Омске и Новосибирске. Компания является детищем британского инвестиционного фонда Aurora Russia Limited, вложившего в проект 25,5 миллиона фунтов стерлингов.

На сегодняшний момент среди 50 постоянных партнеров компании находятся крупные федеральные банки, инвестиционные и страховые компании. Общая продуктовая линейка «Кредитмарта» включает около 500 кредитных, страховых и инвестиционных решений. В определенном смысле компания оказывается первопроходцем рынка кредитного консультирования физических лиц.

Единственным значимым конкурентом «Кредитмарта», по мнению представителей компании, на данный момент является федеральная сеть «Фосборн Хоум».

По словам генерального директора «Кредитмарта» Николая Корчагина, этот сектор финансовых услуг бурно развивается, и «уже через 2–3 года таких компаний будет несколько десятков».

Сущностью услуги «кредитного супермаркета» является подбор наиболее подходящего клиенту кредита среди нескольких сотен предложений банков и регулярное финансовое консультирование на весь срок пользования кредитом. «Поначалу мы вообще не брали с клиентов денег, — вспоминает Николай Корчагин — но потом поняли, что люди боятся к нам идти из-за убеждения, что ничего бесплатного не бывает. И теперь нашим условием по подбору ипотечного кредита является взнос в размере 2000 рублей за сам процесс подбора и последующего консультирования в течение всего срока кредита — до 10 лет».

Основу прибыли компании составляет комиссия банков в размере 1–1,5% от суммы выданного кредита.

Банки отзываются на данное предложение охотно, хотя на первых порах и осторожно. Об этом говорит как то, что за год компания включила в список партнеров 30 банков, так и тот факт, что для нового отделения в Новосибирске комиссия большинства партнеров составляет на первый год только 0,5%.

На практике подбор осуществляется при помощи специального программного обеспечения, содержащего базу предложений финансовых партнеров кредитного супермаркета. По информации директора новосибирского филиала «Кредитмарта» Владимира Грязнова, поиск ипотечных кредитов составляет до 85% от прибыли компании. Несмотря на это, тремя другими направлениями подбора и консультирования являются потребительские кредиты, страхование и инвестиции.

Целевая аудитория «Кредитмарта» — это, по сути, аудитория ипотечных кредитов и автостраховок: дамы и господа среднего возраста, имеющие средний доход от 20 тыс. рублей и выше. Одним словом, так называемый средний класс.

Конкурентную среду супермаркета кредитов в Новосибирске, помимо кредитных брокеров, составляют 8 крупных страховых брокеров и 14 агентств по автокредитам.

Также Николай Корчагин заявил о том, что, скорее всего, «Кредитмарту» придется конкурировать с местными, а не с федеральными банками. «У большинства из них нет своих собственных кредитных портфелей, и они, по существу, «перепродают» кредиты федеральных банков. В данном случае мы как посредник более эффективны, так как предлагаем клиенту намного больше вариантов», — отметил Николай Корчагин.

По мнению начальника Управления ипотечного кредитования банка «Левобережный» Евгении Гречихиной, в ближайшем будущем кредитные брокеры не смогут составить значительную конкуренцию новосибирским банкам, так как подавляющее большинство потребителей пока не готово платить посредникам за подбор вариантов. «Когда благосостояние среднего класса повысится, тогда подобное положение дел вполне возможно, но на данный момент рано говорить о такой конкуренции», — убеждена Евгения Гречихина.

Противоположного мнения придерживается представитель коллег и конкурентов «Кредитмарта» — руководитель отдела маркетинга Новосибирского филиала «ФОСБОРН ХОУМ» Надежда Кондратюк. По информации специалиста, несмотря на то что на сегодняшний момент только 5% ипотечных кредитов в Новосибирске выдается при помощи кредитных брокеров, у рынка есть большой потенциал роста.

Причина этому, по мнению специалиста, заключается в том, что если раньше услуги кредитных брокеров для заемщика значили только экономию времени и шанс получить скидку по процентной ставке, то сегодня в связи с проблемами с ликвидностью у банков и ужесточением ими требований к заемщикам подобная схема получения кредита становится наиболее удобной и приемлемой.

«Мы позитивно относимся к компании «Кредитмарт», которая является нашим партнером по Федерации профессиональных кредитных брокеров, и считаем, что их планы относительно Новосибирска вполне осуществимы», — заявила Надежда Кондратюк.

Марк Волков

Контактная информация

Специалисты Банка «Левобережный» всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, поделиться актуальными замечаниями и экспертными заключениями о тенденциях кредитно-финансового рынка Сибири.

Темы, которые мы готовы обсудить: кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, развитие рынка розничных кредитных программ, вклады для корпоративных и частных клиентов, внешнеэкономическая деятельность и валютное обслуживание. Будем рады сотрудничеству с вами!

Захарова Валерия
8 (383) 3-600-900
6369 — внутренний номер
pr@nskbl.ru


Частным лицам
Бизнесу