Меню

  • Премиум

Кредиты

Карты

Вклады

Меню

burger menu
Через пару секунд страница
загрузится

Поиск по сайту

Кризис как точка роста: гендиректор Банка «Левобережный» рассказал о перспективах развития на финансовом рынке

27 декабря 2022

Банковская система всей страны, как и экономика России в целом, в 2022 году столкнулась с новыми вызовами и задачами. Уникальная геополитическая ситуация, аналогов которой нет в истории экономики нашей страны, заставила искать новые пути развития.

Как справляются финансовые организации с новыми вызовами и какую роль в этом процессе играют региональные банки, рассказал генеральный директор Банка «Левобережный» Владимир Шапоренко.

Двойные усилия

Для банковской системы России 2022 год был кризисным, но интересным и живым, заверяют российские банкиры, они столкнулись с уникальной ситуацией.

Во-первых, весенние санкции в отношении лидеров банковского сектора.

Во-вторых, клиенты в спешном режиме снимали деньги со своих счетов, чтобы переводить деньги в недвижимость.

В-третьих, возник риск потери ликвидности банковской системы.

Чтобы выбраться из сложившейся ситуации, банки вынуждены были мобилизовать все ресурсы, пересмотреть взгляды на ведение бизнеса и искать новые пути развития.

Центральный Банк России вынужден был оперативно реагировать на резко изменившиеся экономические условия (многочисленные санкции, инфляционные процессы). Регулятор поднял ключевую ставку на рекордный за всю историю системы уровень – 20 %.

По словам Владимира Шапоренко, всего за два весенних месяца Банк «Левобережный» перевернул 60 % своей пассивной базы в более дорогие ресурсы, так как клиенты решили переоформить свои вклады по более интересным условиям. Кроме того, процентная маржа практически обнулилась и это ударило по капиталам всей банковской системы страны. Масштабы этой проблемы пока оценить сложно, считает эксперт.

Только к лету, благодаря снижению ключевой ставки ЦБ, российские банки вышли в спокойный режим работы и в 2023 год они смотрят с оптимизмом.

Что касается роли региональных банков в этой ситуации, то они оказались во время шторма в одной связке с федеральными, рисковали вместе и достойно справились с трудностями года.

Поступательный рост

2022 год показал, что быть маленьким и незаметным лучше, чем большим и значимым, потому Банк «Левобережный» относительно неплохо пережил все коллизии. По словам гендиректора Владимира Шапоренко, прирост по чистым активам составил около 25 процентов. Поступательно прирастали и базовые показатели: рентабельность, прибыль, капитал. На фоне происходящего это прекрасный итог.

Львиная доля успеха принадлежит основным банковским инструментам. Так, локомотивным продуктом «Левобережного» в 2022 году стала внешнеэкономическая деятельность. На четверть подрос портфель кредитования малого и среднего бизнеса. Также хороший прирост в 2022 году показал и ипотечный портфель.

Ипотечные сценарии 2023

По итогам 2022 года рынок ипотеки остался примерно на уровне 2021 года благодаря субсидированным программам. Без господдержки рынок жилья может не устоять. Кроме того, на фоне подорожавшего на 30% квадратного метра жилья доход населения остался прежним – это тоже сильно тормозит продажи.

Отмена программы льготной ипотеки могла привести к падению рынка недвижимости и ипотеки на 30 %. К счастью застройщиков и населения, программу продлили. Потому ипотечные сценарии на предстоящий 2023 год у Банка «Левобережный» только благоприятные.

Успех за теми, кто развивается

Определённые дивиденды принесло в 2022 году китайское направление, которое Банк «Левобережный развивал много лет – на протяжении десяти лет банк открывал корреспондентские счета в крупнейших государственных банках КНР в юанях, в долларах и в рублях. Технологии расчётов на континентальной и на островной части Китая, благодаря взаимным усилиям обеих сторон, стали максимально удобными для клиентов, уверяет гендиректор банка Владимир Шапоренко.

Однако мало организовать технологию расчета, нужно сделать так, чтобы клиентам было удобно ею пользоваться. И в этом помогает собственный сервис банка «ОНЛАЙН-офис».

День сегодняшний

Бизнес-модель «Левобережного» ориентирована на малый средний бизнес, потому и отношения взаимовыгодно развиваются, несмотря на перипетии 2022 года. Самый востребованный продукт для этого сегмента – бизнес-ипотека. Благодаря ей многие предприниматели на фоне колебаний цен на недвижимость приобрели в собственность коммерческие площади (полезный актив).

Ставка на IT-технологии

Технологическое развитие – приоритет для банков, но внедрение технологий очень затратно. Потому растёт технологический разрыв между крупными и мелкими банками, которые не могут позволить себе высокие траты на технологическое перевооружение. По словам гендиректора Банка «Левобережный», дорожает не только вычислительная техника, но и IT-специалисты, которые оказались в дефиците: «Мы ищем свои «IT-звёзды», лелеем и развиваем их», поделился эксперт.

Банк «Левобережный» старается держаться ближе к технологичным лидерам, быть первыми их последователями и подхватывает новые IT-продукты. Так, в нынешнем году введено дистанционное получение банковских услуг: вкладов, кредитов и т.п. с возможностью удалённой подписи договоров без посещения банка. Услуги «в цифре» теперь доступны как для физических, так и для юридических лиц. В краткосрочной перспективе – открытие банковских счетов в дистанционном режиме.

Внешняя оболочка не меняет суть

Банк «Левобережный» недавно поменял свой логотип. Как правило, внешние изменения – это следствие внутренних. Расставляя точки в этом вопросе, Владимир Шапоренко заверил, что редизайн логотипа и айдентики проходил вне рамок ребрендинга. Фирменный стиль банка стал более презентабельным и современным, а миссия осталась прежней – забота о финансовом благополучии людей и бизнеса Сибири. Переход на новый логотип (вывески, сайты, приложения, документация) будет мягким и рассчитан на три года. В данный момент оба логотипа банка действующие.

Банк с человеческим лицом

Банк «Левобережный» играет большую роль в экономике нашего региона. Он гибкий, мобильный. Сила банка, уверен гендиректор Владимир Шапоренко, в его движении вперёд. При этом важно не растерять человечность. До сих пор в кол-центре банка работают живые люди, а не роботы. Кроме того, за каждым юридическим лицом закреплён персональный менеджер и профильные специалисты: кредитный инспектор, валютный контролёр, специалист по эквайрингу. И каждого из них клиент знает лично. «Наша сила в том, что мы до сих пор совмещаем технологичность (цифровые технологии) и человечность. Мы остаёмся банком с человеческим лицом», – резюмировал эксперт.

Источник: https://sib.fm/news/2022/12/27/krizis-kak-tochka-rosta-gendirektor-banka-levoberezhnyj-rasskazal-o-p...

Close

Переход на Госуслуги

Сейчас вы перейдете на сайт Госуслуг. Для авторизации на сайте понадобится ваш логин и пароль.

Понятно
Close Спасибо

Благодарим! Заявка отправлена.
С вами свяжется специалист банка.

Мы обрабатываем персональные данные
и используем cookies, чтобы сайт был лучше

cookies