Самые надежные клиенты

Самые надежные клиенты

4 октября 2017, НДН.инфо

Особенности электронного взаимодействия с государственным пенсионным фондом, банковскую лояльность к пожилым людям и доступность для них конкретных финансовых продуктов обсудили участники круглого стола «Специальные программы банков для пенсионеров».


В числе приглашенных на заседание, инициированное Новосибирским союзом журналистов и ИД «Сибинформ», были представители государственного пенсионного фонда, регионального банковского и медийного сообщества.

Плюсы электронного взаимодействия

Обсуждение темы началось с актуализации государственных пенсионных услуг.

— Сегодня через личный кабинет застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда России и через портал государственных услуг можно получить целый ряд услуг ПФР, — подчеркнула в своем выступлении начальник управления организации назначения и выплаты пенсий отделения Пенсионного фонда России по Новосибирской области Вера Мироненко. — Наиболее востребованная услуга сегодня — подача заявления на установку пенсии. Уже более 70% пенсий устанавливается дистанционно — в электронном виде. Помимо этой услуги, ПФР предоставляет возможность получить услуги в электронном виде не только для «молодых» пенсионеров. Это могут делать и люди более старшего возраста, и имеющие инвалидность. Сегодня в электронном виде можно подать заявления и о перерасчете пенсии, и об установлении компенсационной выплаты по уходу, и об отказе от соцпакета, можно сменить способ доставки пенсии, не приходя в клиентскую службу ПФР. Однако процент невовлеченных остается все еще достаточно высоким. Для получения этих услуг ПФР в электронном виде, конечно, необходимо уметь пользоваться компьютером и Интернетом и быть зарегистрированным на портале госуслуг. Для личного кабинета на сайте ПФР логин и пароль — те же.

При каждом управлении ПФР созданы центры обслуживания и регистрации в ЕСИА — единой системе идентификации и аутентификации, в которых граждане могут пройти регистрацию. Понимая, что у пожилых людей есть трудности с адаптацией к электронному взаимодействию, мы терпеливо объясняем им новые преимущества. Мы обратили внимание на актуальность размещения наших специалистов в новосибирских бюро медико-социальной экспертизы. Так что специалисты ПФР и там оказывают помощь в оформлении заявлений для людей, имеющих инвалидность.

В текущем году Пенсионный фонд России направил в Новосибирскую область 947,7 тысячи рублей на повышение компьютерной и пенсионной грамотности населения. Эти средства осваиваются через реализацию актуальных обучающих программ в рамках Социальной программы региона.

Устойчивая банковская деятельность

Представители банковского сектора в заседании единодушно отметили, что граждане пенсионного возраста являются активными пользователями финансовых услуг. Несмотря на небольшие доходы, они проявляют склонность к накоплению и откладыванию денежных средств. Тем самым подчеркнули, что пенсионеры всегда были и остаются желанными клиентами банков.

Мнение журналистов о том, что в сегментах кредитования это «свежая тенденция», озвучила генеральный директор ИД «Сибинформ» Элеонора Соломенникова:

— Нам кажется, что интерес и внимание банков к людям пожилого возраста не всегда были устойчивыми. Объективное старение населения, увеличение их количества в различных категориях и сокращение емкости потенциальных клиентов сегодня вынуждают банки проявлять больше лояльности к людям пожилого возраста, к которым с настороженностью они относились еще несколько лет назад.

Отчасти согласившись с таким мнением, представители банков все же сделали акцент на том, что партнеры-страховщики продолжают сдерживать рост взаимного интереса банков и пенсионеров друг к другу, понижая возрастную планку страхования финансовых рисков.

Участники заседания не стали развивать этот аспект, сосредоточив главное внимание на конкретных финансовых продуктах для пенсионеров и пожилых людей.

Конкретные финансовые продукты

— У нас в банке действует программа «Почетный пенсионер», — подчеркнул Владимир Вовкудан, заместитель территориального директора по розничному бизнесу филиала ПАО «Банк УРАЛСИБ» в городе Новосибирске. — Есть одноименная карта на платформе платежной системы «МИР» с преференциями для пенсионеров и специализированный вклад. Развиваем отдельный блок кредитования с продуктом, предусматривающим льготную ставку.

 Программа «Почетный пенсионер» — это специальный комплекс для пенсионеров и людей предпенсионного возраста. Он предусматривает минимальные требования для вхождения и набор преференций. Например, минимальная сумма вклада — всего одна тысяча рублей, капитализация начисления процентов, возможность совершения приходно-расходных операций и целый ряд иных преференций для пожилых людей.

— Кроме вкладов для пенсионеров со специальными условиями в части минимальной суммы, пополнения и снятия процентов, мы предлагаем также перевод пенсии на получение пожилыми людьми, — отметил заместитель председателя правления банка «Акцепт» Валерий Ермилов. — По актуальным направлениям — одними из первых в Новосибирске стали выдавать карточки «МИР» с условиями бесконтактной оплаты. Пенсионная карта у нас в банке выделяется клиентам бесплатно. Также по пенсионной карте нашим клиентам предоставляется услуга кэшбэк (cashback). То есть 1% от суммы совершенных покупок возвращается нашим клиентам. При условии перевода пенсии на счета в банк «Акцепт» мы предлагаем специальную процентную ставку по вкладам — +0,5% годовых к стандартным ставкам, что в целом дает пенсионеру возможность разместить вклад по ставке до 8% годовых.

Валерий Ермилов также отметил, что ничего уникального в портфеле банка для пожилых людей нет, но есть очень хороший, качественный и надежный набор финансовых продуктов, которым они активно пользуются.

— В текущем году мы увеличили срок кредитования пенсионеров до семи лет, процентная ставка от 11,5 процента, — подчеркнул начальник отдела розничных продаж Новосибирского филиала АО «Россельхозбанк» Олег Новичонок. — Максимальный возраст заемщика составляет 75 лет на момент наступления срока погашения кредита. Наряду с этим спросом у данной категории населения также пользуются пенсионные карты. Выгода от пользования пенсионной картой «Россельхозбанка» очевидна. Процентная ставка на остаток средств на счете до 7%. При этом бесплатно предоставляется возможность управления счетами посредством интернет-банка и начисления бонусов по программе «Урожай». Пенсионеры относятся к категории клиентов, которые умеют пользоваться средствами и накапливать, поэтому наши ставки очень привлекательны.

— Наш банк один из крупнейших в Новосибирской области, работающий с пенсионерами. Мы обслуживаем более двадцати тысяч получателей пенсии, — акцентирует Артем Зенков, заместитель генерального директора банка «Левобережный». — Портфель кредитов составляет около миллиарда рублей. Мы убеждены, что пенсионеры — самые благонадежные и дисциплинированные заемщики. Они стараются не допускать просроченных платежей. Поэтому и условия для пенсионеров по кредитам привлекательные — ставка от 12,9% до 19,9% годовых, возраст заемщика до 72 лет на момент окончания договора. Кроме того, в банке есть вклады для пенсионеров, специальные условия по счету для перечисления пенсий. Также мы активно работаем с пенсионерами по использованию карты «МИР». Совместно с платежной системой в ближайшем будущем реализуем интересные проекты, программы лояльности, социальные карты.

Артем Зенков отметил, что, по его мнению, карта «МИР» станет семейной картой, чтобы закрывать потребности всей семьи — от молодого поколения до пенсионеров.

— Конечно, у «Газпромбанка» есть специальная программа для пенсионеров, — подчеркнула начальник отдела продаж розничных продуктов филиала банка «Газпромбанк» в городе Новосибирске Елена Бусова. — Это и депозитов касается, и кредитования. Три вида депозитов на сбережение — повышенная процентная ставка 7%. Также у нас есть «Газфонд». Это наш фонд, где пенсионеры могут размещать дополнительные средства, то есть копить. Имеем целую линейку вкладов, которые пенсионеры выбирают по своему желанию. Взаимодействуем со всеми пенсионными фондами. По кредитованию у нас возраст ограничен не 75 годами, а 65 — и мужчинам, и женщинам. И потребкредитование, и ипотека. Но программа востребована.

— Не имея отдельного направления по пенсионерам, мы все же не обходим их вниманием, — отмечает заместитель управляющего филиалом АКБ «Абсолют Банк» Ирина Маркова. — Есть депозит, который представляет из себя возможность пополнять счет и снимать деньги с капитализацией. Ставка доходит до 8% годовых в зависимости от срока. Банк специализируется больше на ипотечных программах. За последние два года у нас на 25% выросло количество заемщиков, которым более 45 лет. У нас также предоставляются ипотечные кредиты сроком погашения до 65 лет. Сейчас доля работающих пенсионеров-клиентов в банке увеличилась.

Ирина Маркова предполагает, что часто пожилые люди берут ипотечные кредиты не для себя, а чтобы решить жилищные вопросы своих детей или даже внуков. Тем не менее банк идет им навстречу, понимая, что пенсионеры — самая ответственная и надежная категория клиентов.

Возраст дожития или обеспеченная старость?

По мнению инициаторов круглого стола, озвученному в кулуарах, актуализируя тему финансового обеспечения пенсионеров, нельзя не высказаться по существу вопроса, вынесенного в подзаголовок. Набившее оскомину словосочетание «возраст дожития» не только неблагозвучно, но и вызывает у пожилых людей резкое неприятие скрывающегося за ним содержания.

Физиологическое старение человека должно быть не оскорбительным, а материально и финансово поддержанным всеми институтами социального государства. И как бы некоторые бюрократы ни вуалировали свои робкие попытки сэкономить на пенсионерах, это аксиома для всех цивилизованных стран, где есть только одно четкое понятие: обеспеченная старость. Отрадно, что сегодня новосибирское банковское сообщество разделяет цивилизованную понятийность.

Контактная информация

Специалисты Банка «Левобережный» всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, поделиться актуальными замечаниями и экспертными заключениями о тенденциях кредитно-финансового рынка Сибири.

Темы, которые мы готовы обсудить: кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, развитие рынка розничных кредитных программ, вклады для корпоративных и частных клиентов, внешнеэкономическая деятельность и валютное обслуживание. Будем рады сотрудничеству с вами!

Захарова Валерия
8 (383) 3-600-900
6369 — внутренний номер
pr@nskbl.ru


Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я даю Новосибирскому социальному коммерческому банку «Левобережный» (публичное акционерное общество), 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 25/1 (далее Банк) согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую свободно, своей волей, в своем интересе и на безвозмездной основе.

Также даю свое согласие Оператору связи на обработку (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение), в том числе автоматизированную, неавтоматизированную и смешанную, моих персональных данных – cведений об абоненте, имеющихся в распоряжении Оператора связи, и/или сведений о клиенте, предоставленных Оператору связи с моего согласия Банком, для передачи результата обработки указанной информации Банку.

Перечень персональных данных, подлежащих обработке, отражён в регистрационной форме, и в том числе содержит следующие персональные данные:

Согласие дается мною для целей заключения с Банком любых договоров и их дальнейшего исполнения, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня или других лиц, в том числе при уступке банком прав требований по заключенному договору, предоставления мне информации об оказываемых Банком услугах, а также в целях осуществления возложенных на Банк функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Указанные мною персональные данные предоставляются также в целях разработки Банком новых продуктов и услуг и информирования меня об этих продуктах и услугах. Банк может проверить достоверность предоставленных мною персональных данных.

Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.

Обработка персональных данных осуществляется Банком следующими способами:

При обработке персональных данных Банк не ограничен в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях, передачи Банком принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу, Банк вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения персональных данных или документов, содержащих персональные данные, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Банка, либо 30 (тридцать) дней с даты принятия Банком решения об отказе в заключении договора. Согласие может быть отозвано путем направления в Банк письменного уведомления об отзыве согласия заказным письмом с уведомлением о вручении, либо путем личного вручения уполномоченному представителю Банка. Банк имеет право продолжить обработку моих персональных данных на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Банк имеет право вносить изменения в настоящее согласие. Новая редакция согласия вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией согласия.

Частным лицам
Бизнесу