Предпринимателям Новосибирска представили возможности для развития торговли с Китаем
29 сентября 2017
26 сентября в Новосибирске прошел семинар, организованный Банком «Левобережный» для участников ВЭД на тему «Финансовые инструменты для расширения торговли с китайскими компаниями. Роль юаня в торговом обороте России и Китая».
В семинаре приняли участие представители около 40 компаний региона, среди них те, кто уже имеют торговых партнеров в Китае и те, кто только планируют ведение, либо расширение своего бизнеса в этой стране.
С приветственным словом в начале семинара выступил представитель китайской корпорации экспортно-кредитного страхования Sinosure г-н Се Чжунминь. Он поблагодарил банк за организацию семинара, отметив что совместные мероприятия банка и Sinosure, которые проводятся уже три года, помогают местным предприятиям узнать больше о различных возможностях поддержки финансовых институтов. «За годы работы на российском рынке мы видели разные периоды. Но сейчас мы отмечаем улучшение перспектив для сотрудничества России и Китая в сфере инвестиций и торговли. Это связано с выходом российской экономики из рецессии и политикой российского правительства по стимулированию иностранных инвестиций с помощью налоговых льгот и преференций. Sinosure и китайские инвесторы рассматривают Сибирь как одну из приоритетных территорий. Мы видим наибольшие перспективы в таких отраслях экономики региона, как инфраструктура, промышленность и сельское хозяйство. В будущем Sinosure планирует усиление сотрудничества по поддержке финансирования и кредитного страхования с китайским и российским правительством, предприятиями и финансовыми институтами для дальнейшего развития экономики и торговли», – сказал г-н Се Чжунминь.
Первый доклад участникам семинара представил советник президента АКБ «Банк Китая» г-н Цао Пэн. «Как всем известно, в настоящее время китайские товары пользуются всё большим спросом в России. Такой спрос обусловлен низкой ценой и хорошим качеством товаров, – подчеркнул г-н Цао Пэн. – В то же время объемы внешней торговли между нашими странами не такие большие, как могли бы быть. Я знаю, что причиной этому являются некоторые вопросы, связанные с определенной сложностью финансирования внешней торговли банками». В ходе своего выступления он подробно осветил нюансы расчетов между российскими и китайскими компаниями с использованием аккредитивов, расчетов в китайских юанях, представил схемы оптимизации финансирования внешнеторговых сделок. Дополнил доклад заместитель начальника департамента международных расчетов АКБ «Банк Китая» Виталий Жаров, рассказав о финансовых инструментах для покупателей продукции китайских компаний.
После этого выступил представитель российского представительства китайской корпорации экспортно-кредитного страхования Sinosure Се Чжунминь и его коллега г-н Тун Цзиньюй. Они презентовали возможности финансовой и нефинансовой поддержки китайских экспортеров. В частности, рассказали, как с помощью такой поддержки можно обеспечить финансирование российской компании-импортера путем предоставления отсрочки платежа, страхования инвестиций китайских инвесторов за рубежом, а также привели примеры реализованных на российском рынке проектов.
Далее начальник валютного управления Банка «Левобережный» Денис Комогорцев рассказал участникам семинара об изменениях в продуктовой линейке банка, направленных на улучшение сервиса при обслуживании внешнеэкономической деятельности клиентов. «Согласно статистики, наш банк на втором месте по количеству деклараций, которые поступают из ФТС по Новосибирской области, – отметил Денис Комогорцев. – Учитывая объемы внешней торговли наших клиентов, в том числе с Китаем, банк не может стоять на месте в плане развития технологий. Поэтому банк кроме развития сервисной составляющей значительное внимание уделяет совершенствованию собственных продуктов и технологий, разработке новых актуальных решений».
В заключении семинара представитель компании SkyLex в России Алена Швецова поделилась секретами построения бизнеса с Китаем. Она осветила ключевые тенденции рынка, раскрыла особенности продвижения российских товаров на рынке Китая, нюансы маркетинга, логистики, работы с дистрибьютерами и торговыми сетями. «Если вы имеете перспективный продукт, например, продукт питания, и он экологически чистый, экономически выгодный для вашего производства, с хорошей упаковкой, то вы его обязательно продадите в Китае. Для этого необходимо сделать маркетинговый анализ, провести презентацию продукта, что профессионально делают специалисты компании SkyLex на территории Китая, – резюмировала Алена Швецова. – Что касается привлечения в проект партнеров из Китая, то необходимо адаптировать проект для инвестора, подготовиться основательно, продумать стратегию совместного предприятия, перспективы его развития как на территории Китая, так и на территории России. Успешные примеры есть, это начало совместной работы между бизнесом двух стран».
По окончании семинара участники в формате свободного общения активно обменивались мнениями и получали частные консультации спикеров.