Бережливое производство в банке: совершенные технологии для клиентов

Бережливое производство в банке: совершенные технологии для клиентов

2 декабря 2013

С 18 по 22 ноября в рамках внедрения принципов «бережливого производства» в Банке «Левобережный» прошла кайдзен-сессия по направлению кредитования малого и среднего бизнеса, в которой приняли участие не только специалисты банка, но и его клиенты.

Год назад Банком «Левобережный» был взят курс на повышение эффективности всех банковских процессов и внедрение концепции «бережливого производства», или lean-технологий. Сегодня концепцию «бережливого производства» в своей работе используют ведущие компании мира, занимающие лидирующие позиции в той или иной отрасли. Бережливое производство нацелено на повышение качества каждого продукта или услуги, сокращение затрат и создание новых возможностей для развития.

В качестве одного из инструментов lean-технологий Банк «Левобережный» использует кайдзен-сессии – мероприятия, во время проведения которых проводится оптимизация бизнес-процессов банка с максимальной ориентацией на рынок.

Так, во время подготовки и проведения кайдзен-сессии по направлению кредитования малого и среднего бизнеса, прошедшей в банке с 18 по 22 ноября, были задействованы клиенты банка. Ведь именно их мнение и представление об идеальном банке играют ключевую роль в процессе совершенствования услуг.

На кайдзен-сессии каждый этап работы с клиентом был рассмотрен пошагово, но не так, как это отражено в регламенте, а как происходит на самом деле. Затем участники кайдзен-сессии оценили каждый этот шаг с точки зрения клиента, чтобы исключить лишние операции.

По итогам мероприятия разработано более ста инициатив, которые будут внедряться в Банке «Левобережный» в течение ближайших шести месяцев, что поможет значительно усовершенствовать бизнес-процесс и повысить качество обслуживания, а, например, процесс получения решения по кредиту сократить минимум в 2 раза.

Елена Севостьянова, начальник управления кредитования малого и среднего бизнеса Банка «Левобережный»:

«Спасибо всем сотрудникам и клиентам, которые участвовали в этой кайдзен-сессии. Мы знали, что можем стать ещё лучше для клиента, а теперь знаем, как именно нам это сделать!».