Банк «Левобережный» подвел итоги работы в 2011 год

Банк «Левобережный» подвел итоги работы в 2011 год

2 марта 2012

Результаты работы Банка «Левобережный» в 2011 году впечатляют. Банк успешно выполнил все задачи, намеченные на год.

Стабильное положение на рынке Новосибирской области, расширение сферы присутствия в Сибирском федеральном округе, репутация надежного и проверенного банка, а так же высокопрофессиональное руководство позволили Банку «Левобережный» получить прибыль 443 млн. рублей, превышающую прибыль 2010 года почти в 3 раза.

По состоянию на 01.01.2012 собственные средства (капитал) составили 2 186 млн. рублей, увеличившись за год на 41,4 %. На существенный рост капитала повлияла полученная прибыль за 2011 год и привлечение двух субординированных кредитов на срок 10 лет в общем размере 225 млн. рублей. Рентабельность капитала (ROE) составила 24,8 %.

Привлеченные средства на 01.01.2012 г. составили 16 741 млн. рублей. По сравнению с началом 2011 года они увеличились на 44,1 %. Наибольшую долю в структуре привлеченных средств составляют вклады физических лиц.

Чистые активы банка выросли за 2011 год на 41,9 % и составили 18 689 млн. рублей. Чистая ссудная задолженность увеличилась на 65,23 % и составила 14 365 млн. рублей.
В 2011 году Банк «Левобережный» продолжил активно кредитовать реальный сектор экономики. Портфель корпоративных кредитов в течение 2011 года увеличился на 39,3% и составил 5 836 млн. рублей.

В 2011 году была успешно реализована очередная совместная программа с ОАО «МСП Банк» в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Данная программа предусматривала выдачу краткосрочных и долгосрочных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирской области на приобретение, ремонт и модернизацию основных средств, приобретение ТМЦ, расширение действующего производства, внедрение новых технологий.

Прошедший 2011 год для Банка «Левобережный» был активным и динамичным в части кредитования малого и среднего бизнеса. Банк обновил собственную линейку кредитов, смягчил требования к заемщикам, упростил процедуру выдачи кредитов. Для комплексного обслуживания малого бизнеса в режиме «одного окна» в Новосибирске был открыт Центр кредитования малого и среднего бизнеса. Одним из главных результатов работы явилось значительное увеличение темпов роста кредитного портфеля по сравнению с прошлым годом. Портфель кредитов малому и среднему бизнесу по состоянию на 01.01.2012 г. составил 1 898 млн. рублей (темп прироста за год – 133,3%). Прошедший 2011 год показал востребованность услуг для малого бизнеса, а значит, выбрано верное направление дальнейшего развития.

В 2011 году банк реализовал уникальный для банковского рынка проект – Программу лояльности для юридических лиц. Ее участниками могут стать любые клиенты – юридические лица, обслуживающиеся в Банке «Левобережный». В зависимости от объемов бизнеса им присваивается клиентский статус. В соответствии с установленным статусом и количеством набранных баллов клиент может воспользоваться привилегиями. Статус используется для получения преференций на обслуживание, а накопленные баллы можно обменять на бонусы.

Оживление потребительского спроса в 2011 году привело к увеличению спроса населения на потребительские кредиты. Несмотря на сильную конкуренцию со стороны федеральных и региональных банков, объем выдачи потребительских кредитов в Банке «Левобережный» вырос за 2011 год в 2 раза и составил 5 млрд. рублей.

В 2011 году российская автомобильная промышленность продолжила получать существенную государственную поддержку, что позволило увеличить объем продаж новых автомобилей. Банк «Левобережный» своевременно отреагировал на заинтересованность клиентов в покупке автомобилей в кредит и в третьем квартале начал предлагать автокредиты.

Развитие рынка ипотечного кредитования продолжилось на фоне смягчения условий и требований к заемщикам. Банк несколько раз на протяжении 2011 года снижал как первоначальный взнос, так и процентную ставку. Это позволили увеличить количество выданных кредитов за год более чем в 2,2 раза, сумма выданных ипотечных кредитов выросла до 1 654 млн. рублей (темп прироста за год 183,2%).

На протяжении 2011 года Банк «Левобережный» традиционно уделял большое внимание работе с физическими лицами. Банк продолжил совершенствовать линейку услуг и операций с пластиковыми картами. Общее количество эмитированных карт «Золотая корона» и MasterCard на конец 2011 года превысило 338 000. Продолжилось расширение инфраструктуры обслуживания банковских карт, по итогам 2011 года количество банкоматов составило 173 банкомата. Территория обслуживания владельцев банковских карт расширилась за счет установки терминалов в отделениях Почты России в отдаленных районах, селах и деревнях Новосибирской области.

В 2011 году Банк «Левобережный» впервые вышел на рынок Красноярского края, Алтайского края, Томской области. Также были открыты новые подразделения в Новосибирске и Кемерово. Специально для комплексного обслуживания представителей бизнеса и частных лиц из КНР в Новосибирске был открыт Китайский офис.

Надежность и стабильность Банка «Левобережный» подтверждена в 2011 году авторитетным рейтинговым агентством «Эксперт РА». Рейтинг кредитоспособности Банка «Левобережный» был повышен до уровня А «Высокий уровень кредитоспособности», прогноз стабильный. Аналитики агентства отметили сильные конкурентные позиции и широкую географию деятельности Банка «Левобережный». Эти факторы позволили банку существенно диверсифицировать активы и пассивы.

– Банк продемонстрировал уверенный рост по всем бизнес-направлениям. Мы стали еще сильнее и стабильнее, – сказал генеральный директор Банка «Левобережный» Владимир Шапоренко. – Мы ставим себе амбициозные планы и уверены, что в следующем году достигнем еще лучших показателей. С ростом банка увеличивается потенциал для развития бизнеса наших корпоративных клиентов. Частные лица могут быть уверены, что с нашим банком они смогут решить все свои финансовые задачи.

Перейти в раздел «Потребительские кредиты»

Частным лицам
Бизнесу