2010 год – год хороших финансовых результатов
29 апреля 2011
Банк «Левобережный» подвел финансовые итоги 2010 года.
В условиях, когда экономика переживает последствия финансового кризиса, Банк «Левобережный» продолжает укреплять свои позиции на региональном рынке. Широкая клиентская база, выгодные условия обслуживания и развитая сеть офисов позволили банку достичь хороших финансовых показателей.
В течение всего 2010 года Банк расширял корреспондентскую сеть, внедрял новые продукты и услуги. Стабильное положение на рынке, высокопрофессиональное руководство, репутация надежного и проверенного Банка позволили получить прибыль, превышающую показатель 2009 года более чем в 2,5 раза. Чистая прибыль по итогам прошлого года составила 161 млн. рублей. Собственный капитал банка в сравнении с 2009 годом вырос на 198 млн. рублей (или на 15 %) и по состоянию на 01.01.2011 года составил 1 546 млн. рублей. Динамично растущая прибыль позволила Банку «Левобережный» погасить субординированный кредит без значительного снижения величины капитала. Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка на конец отчетного года составил 13,6%, что превышает минимально допустимое значение, установленное нормативными документами Банка России.
Благодаря выгодным условиям по кредитным продуктам Банк «Левобережный» за прошедший год увеличил свой кредитный портфель в 1,5 раза, и по состоянию на 01.01.2011 года его размер превысил 8,2 млрд. рублей.
В 2010 году одним из ключевых направлений в работе банка стало кредитование малого бизнеса. Банк полностью обновил линейку кредитных продуктов для этой категории заемщиков. Результатом этой работы стало значительное увеличение кредитного портфеля предприятий малого и среднего бизнеса.
В 2010 году Банк начал активно участвовать в кредитовании администраций муниципальных образований и муниципальных унитарных предприятий, и в ноябре, по итогам аукциона, был заключен муниципальный контракт с Мэрией г. Новосибирска, по которому Банк предоставил кредитный лимит на финансирование дефицита городского бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
На протяжении всего 2010 года Банк внедрял новые кредитные продукты для населения. Своевременное реагирование на изменение потребностей рынка позволило Банку увеличить портфель по потребительскому кредитованию (без ипотечных кредитов) в 1,5 раза.
В 2010 году «Левобережный» заключил соглашения о сотрудничестве с «Агентством по ипотечному жилищному кредитованию» и Новосибирским областным агентством ипотечного кредитования, что позволило значительно расширить линейку продуктов по ипотечному кредитованию. По состоянию на 01.01.2011 года портфель ипотечных кредитов вырос в 2,6 раза.
В 2010 году Банк предлагал частным клиентам широкий выбор вкладов в рублях и иностранной валюте на разные сроки с максимально удобными условиями. Несмотря на значительное снижение процентных ставок по вкладам, имидж Банка и разработанная линейка вкладов позволила нарастить объем срочных вкладов в сравнении с итогами 2009 года на 1,9 млрд. рублей (+48 %). Остаток привлеченных средств физических лиц на 01.01.2011 года составил 7 550 млн. рублей.
Остатки на расчетных счетах юридических лиц за отчетный год выросли на 9% и по состоянию на 01.01.2011 года составили почти 3 млрд. рублей.
Продолжилось внедрение «Экспресс–офиса» – комплекса высокотехнологических решений, работа которого основывается на использовании идентификационных карт. Теперь к данному продукту подключена вся розничная сеть банкоматов Новосибирской и Кемеровской областей.
В конце 2010 года рейтинговое агентство ЗАО «Эксперт РА» присвоило Банку рейтинг кредитоспособности на уровне В++ «Приемлемый уровень кредитоспособности». По заключению специалистов рейтингового агентства основными позитивными факторами, влияющими на рейтинг Банка «Левобережный», являются низкая доля десяти крупнейших кредиторов в пассивах, низкая вероятность крупных единовременных выплат и сильные конкурентные позиции на локальном рынке.
«В декабре прошлого года банк принял новую стратегию развития на период до 2013 года, учитывающую изменения рыночной ситуации в стране, – сказал генеральный директор Банка «Левобережный» Владимир Шапоренко. – Мы ставим себе первоочередную цель – занять ведущее положение среди региональных банков в Сибирском федеральном округе по объемам активных операций и качеству услуг».