Памятка-алгоритм действий клиента Банка при обнаружении взлома личного кабинета Госуслуг мошенниками
18 июля 2024
Что делать, если Ваш аккаунт личного кабинета ГОСУСЛУГ пытаются взломать мошенники.Уважаемые клиенты служба поддержки ГОСУСЛУГ, сервисы ЖКХ, сотрудники банков и Центрального Банка, операторы сотовой связи, сотрудники МВД, ФСБ, продавцы и покупатели с Авито, а также любые другие законопослушные лица никогда не запрашивают логины, пароли, коды доступа из смс — не сообщайте их никому.
Если вы столкнулись с подобным, сразу же положите трубку, зафиксируйте время звонка и номер телефона собеседника — эти данные могут потребоваться для заявления в Полицию. Затем напишите обо всём в службу поддержки ГОСУСЛУГ.
Позвоните по телефону горячей линии в Банк и сообщите о мошенническом звонке.
Если случайно назвали данные мошенникам, постарайтесь войти в личный кабинет ГОСУСЛУГ, сменить пароль и закрыть все активные сессии в Госуслугах: Профиль / Безопасность / Действия в системе – «Выйти на других устройствах». Обязательно проверьте, ваш ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.
Заранее защитите аккаунт ГОСУСЛУГ
Используйте вход с подтверждением, он позволяет защитить ваши данные на всех сайтах, куда можно войти с логином и паролем от ГОСУЛУГ:
- по СМС
- одноразовому коду (ТОТР)
- биометрии.
Если аккаунт ГОСУСЛУГ взломали.
Шаг 1: восстановите доступ к учётной записи
1. Восстановите пароль онлайн на ГОСУСЛУГАХ можно тремя способами.
• Онлайн на ГОСУСЛУГАХ – если есть доступ к телефону и почте из личного кабинета.
• Онлайн через банк – если нет доступа к телефону и почте из личного кабинета и данные паспорта на ГОСУСЛУГАХ совпадают с данными в банке.
• Лично в центре обслуживания МФЦ – если нет доступа к телефону и почте из личного кабинета и данные паспорта на ГОСУСЛУГАХ отличаются от данных в банке.
2. Проверьте, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете ГОСУСЛУГ. Проверьте активные сессии и обязательно закройте их: Профиль / Безопасность / Действия в системе – «Выйти на других устройствах».
Шаг 2: определите, где использовалась учётная запись ГОСУСЛУГ
1. Перейдите в личный кабинет ГОСУСЛУГ → Профиль→ Безопасность → Действия в системе.
История действий хранится два года, её можно выбирать по фильтрам.
Проверьте, не было ли подозрительных действий в учётной записи. Если были и учётная запись использовалась на Госуслугах, обратитесь в службу поддержки ГОСУСЛУГ. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса.
2. Выйдите из приложений, в которые вы не заходили: личный кабинет ГОСУСЛУГ → Безопасность → Моб. приложения.
3. Отзовите разрешения, которые вы не выдавали: личный кабинет ГОСУСЛУГ → Согласия и доверенности → Разрешения.
4. Проверьте поданные заявления. Это поможет выявить, какие действия хотели совершить мошенники от вашего имени
Шаг 3: подайте заявление в МВД
Обратитесь в подразделение МВД. Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете. Например, пригодятся время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле
Если вы точно знаете, в какую организацию от вашего имени обратились мошенники, свяжитесь с ней напрямую. Сообщите о взломе и о том, что вы не подавали никаких заявлений и не совершали никаких действий.